Презентация на тему: Ролевой репертуар современного учителя


Ролевой репертуар современного учителя при организации и проведении учебного занятия в условиях перехода на ФГОС Выполнила: Ляшенко М.В., учитель музыки МКОУ Бутурлиновская ООШ № 4 Это нелинейная ситуация открытого диалога, прямой и обратной связи…. Это - ситуация пробуждения собственных сил обучающегося, инициирование его на один из собственных путей развития». (Князева Е.Н., Курдюмов С.П) )«Процедура обучения, способ связи обучаемого и обучающего, ученика и учителя – это не перекладывание знаний из одной головы в другую, не вещание, просвещение и преподнесение готовых истин. Стандарт –важнейшее средство выстраивания новой системы школьного образования, включая его цели, структуру и содержание, систему оценивания, образовательный процесс, условия и ресурсы. Деятельностный подход к построению образовательных стандартов Если раньше цели обучения определяли как усвоение знаний, умений и навыков, или как формирование компетентностей, то сегодня целью обучения становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Деятельностный подход к построению образовательных стандартовКонцепция «учения через деятельность» (Д.Дьюи)Основные принципы:-учёт интересов учащихся;-учение через обучение мысли и действию;-познание и знание – следствие преодоления трудностей;-свободная творческая работа и сотрудничество. Мыследеятельностное обучениеНовая школаУчебное исследование Содержание образованияУчительУченикКреативное письмоТворческие мастерскиеТьюторствоМетод проектовПортфолио





Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса. УУД –совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию учащегося-умение учиться.развитие личности как цели и смысла образования Основная педагогическая задачаорганизация условий, инициирующих детское действиеСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияКак учить?обновлениесредствобученияРади чего учить?Ценности образования 10Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мираМетапредметныеосвоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.Личностныеготовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции,личностные качества Деятельностный подход отражён в Требованиях к результатам освоения основной общеобразовательной программы Ориентация образовательных стандартов на достижение планируемых результатов образования особое место в учебном процессе отводит оценке – она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения.