Презентация по ФГОС Сравнительный анализ концепций


«СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Волосова Т. В. ББбббб Цель физического воспитания в школе 1. В. И. Лях: Содействовать формированию всесторонне развитой личности, основное средство достижения- овладение основами личной физической культуры. 2. В. П. Лукьяненко: Подчеркнуть необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.  Основные идеи и принципы перестройки физического воспитания (В. И. Лях) В основе принципов перестройки должны лежать идеи развития, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса на основе применения современных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий обучения, воспитания и развития личности. Гарантией необратимости перестройки системы физического воспитания является ее демократизация, проявляющаяся в преодолении единообразия содержания, форм и методов физического воспитания, раскрытия их многообразия, вариантностиГуманизация педагогического процесса заключается в учете индивидуальных особенностей личности каждого ребенка и педагога. Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества - идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности Содержание концепции В. П. Лукьяненко Автор считает, что «…дети должны не только двигаться, но прежде всего осваивать специальные знания…» Сторонники тренировочной направленности понимают, что их задачи и принципы организационной стратегии не могут быть реализованы в условиях традиционного школьного урока. Считают, что урок, как форма – главный узел противоречий между современными теоретико-методическими установками и реалиями школьной физической культуры. Что по мнению автора «является глубоко ошибочным». Решение проблемы сделать учебный предмет «физическая культура» подлинно общеобразовательной дисциплиной, подкрепив ее полноценными практическими знаниями в соответствии с индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся. Основной ожидаемый результат образования Умение осуществлять мониторинг собственного здоровья, оценивать состояние своего организма, его динамику под влиянием физических упражнений и на этой основе самостоятельно вносить коррективы в их использование в зависимости от тех или иных условий индивидуальной жизнедеятельности. Совершенствование содержания физического воспитания в общеобразовательной школе В. И. Лях Содержание физического воспитания необходимо перевести на интенсивный путь развития, суть которого в опоре на принципы деятельностного подхода. Перестройка педагогического процесса по физическому воспитанию В. И. Лях Важнейшими условиями перестройки педагогического процесса является четкое осознание цели совместной деятельности ученика и учителя, перевод его на принципы демократизации и гуманизации Заключение 1. Концепция перестройки физического воспитания может быть успешно реализована лишь в том случае, если она будет должным образом обеспечена действенным организационно-управленческим механизмом, необходимыми материальными и кадровыми ресурсами. 2. После всестороннего обсуждения и принятия концепции необходимо будет рассчитать все финансовые расходы на развитие физической культуры детей и подростков России. При этом следует учесть возможности использования различных источников финансирования и самофинансирования 3. Концепция только тогда станет руководством к действию, если она будет утверждена как обязательный документ Министерствами образования и здравоохранения Российской Федерации и будет детально проработана и принята за основу в дошкольных и школьных учреждениях, на курсах ИУУ, курсах переподготовки врачей, в педагогических и физкультурных вузах, методических объединениях, курсах переподготовки руководящих кадров и др. 4. В свете развиваемых концептуальных идей развития физического воспитания в дошкольных учреждениях и школе потребуется разработать, обсудить, эспериментально проверить и рекомен-довать школам различные варианты программ, учебников для учащихся, учебных пособий для учителей, методических материалов. 5. Важным условием успешной реализации концепции является разработка учебных планов, программ, учебников и учебно-методических пособий по подготовке, повышению квалификации и переподготовке учителей физической культуры для работы в новых условиях. 6. Одна из основных задач перестройки физического воспитания детей и подростков - обновление и расширение тематики фундаментальных и прикладных педагогических, психологических, биологических, медицинских, социологических и междисциплинарных исследований, отражающих актуальные и перспективные потребности физической культуры и здорового образа жизни детей и подростков с учетом региональной и национальной специфики работы. Спасибо за внимание!