Презентация результатов деятельности ШСП Давай сотрудничать!


МОУ Платошинская средняя общеобразовательная школа Девиз: «Шагай по жизни смело! Совершай добрые дела! Мир и радость людям ты неси! И в трудную минуту просто помоги!». Петрова Татьяна ФёдоровнаУчитель начальных классов Цель: содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Задачи: 1.​ Подготовить ведущих для добровольных встреч сторон конфликта для заглаживания отношений, разрушенных обидой, злобой, мстительностью.2.​ Организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.Принципы: добровольность, конфиденциальность, нейтральность, ответственность. Порядок работы школьной службы примирения Актив учащихся: проведение программ примирения; информационная деятельность. Поступление информации Результат: снижение количества конфликтов, перешедших в стадию противоправного поведения Руководитель: анализ информации; отбор дел; сопровождение учащихся в разрешении конфликтов. Участники конфликтов Школьная служба примирения Учащиеся Очевидцы конфликта «Почтовый ящик» Учителя Типы конфликтов: межличностные конфликты; нецензурные оскорбления;угрозы; причинение незначительного материального ущерба; взаимные обиды; длительные прогулы в результате конфликта. Сподвижники - волонтёры Стал вожатым, не пищи! Лёгкой жизни не ищи! Посвящение в вожатые Наша команда разработала и реализовала программу летнего отдыха младших школьников «Летнее путешествие» Ежедневно мы проводили Конкурсы Викторины Шоу-программы Соревнования Цель: организовать досуг младших школьников в летнем лагере. Творческие Спортивные Интеллектуальные Художественные Коммуникативные Задачи: открыть и развить способности младших школьников. «Организаторы» – готовят и проводят мероприятия, организуют церемонию награждения. «Информаторы» – работают с информацией (ищут, сохраняют, передают, обрабатывают). «Разработчики» - разрабатывают мероприятия (конкурсы, соревнования, праздники) на основе полученной информации. «Фотографы» – ведут фото и видеосъёмку, выпускают фотогазету. Все вместе мы – «реализаторы» программы летнего отдыха младших школьников. Структура организации Игра-конкурс «Посвящение в отдыхающие» «ШиП-ШиП-шоу» Шутки и Приколы Шалости и Проказы Хи-хи Ха-ха Конкурсная программа «Любовь с первого взгляда» Закрытие летнего лагеря Отдыхайте с нами!Отдыхайте как мы!Отдыхайте лучше нас! Тема урока: «Дружба» «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».С.И. Ожегов «Толковый словарь» уважение и доверие к другу, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность, умение критиковать (и себя в том числе), прямота, принципиальность,искренность,честность,забота,бескорыстие,равенство,преданность,верность,богатый внутренний мир, требовательность. Для дружбы важно Классный час «Прощение»4 класс Итоги урока: Не забудьте,что жизнь коротка,а минуты- бесценны,что в песочных часах золотой убегает песок,не забудьте,что даже кумиры уходят со сцены,и родным, и любимым, и нужным назначен свой срок.   Загляните в глаза и проникните в душу,если сердце тревожит печаль- дайте волю слезам,научитесь прощать, понимать и внимательно слушать,торопитесь любить, чтоб когда- нибудь не опоздать.  Делайте это искренне. Не оправдывайте свои действия. Примите обязательство измениться. Выражайте свои извинения осторожно. Будьте готовы к неловкости и неудобству. Извиняться надо чаще — это своеобразная культура общения. Улыбайтесь! Приятная улыбка и ваше извинение разрядят любую конфликтную ситуацию. Если человек, которого вы обидели протянет вам руку для рукопожатия — это и будет его ответом на на ваше извинение Восстановительные технологии - это новый способ разрешения конфликтной ситуации через проведение примирительной встречи Участники программ примиренияВедущий - специалист (психолог, специалист по социальной работе), прошедший обучение по ВТ.Жертва – пострадавший, понесший ущерб.Обидчик – причинивший вред, ущерб. Применение ВП – это альтернативный способ разрешения конфликтных ситуаций. Заключение примирительного договора Тренинговое занятие для учащихся начальных классов по формированию толерантных отношений «ДРУЖБА». ЦЕЛИ: уточнить понятие «дружба»; формировать позитивное отношение к сверстникам; усвоить понятие «сплочённость»; научиться понимать разнообразие мира; укреплять дружеские взаимоотношения со сверстниками. Тренинговое занятие для учащихся начальных классов по формированию толерантных отношений «Мои сверстники и друзья».Цели: сформировать первоначальное представление о друге как о верном товарище; содействовать становлению толерантного отношения к вкусам, наклонностям, интересам и особенностям людей; способствовать формированию умения договариваться.