Презентация к педсовету Культура школы как фактор социализации учащихся


педагогический советКУЛЬТУРА ШКОЛЫ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ Цель: выявить пути и способы формирования и развития культуры школы как важнейшего фактора социализации учащихся.Задачи: познакомить педагогов школы с сущностью и структурой культуры школы и возможностями ее влияния на процесс развития личности ребенка;определить резервы и возможности их использования в дальнейшем развитии культуры образовательного учреждения. «Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо.» В.А.Сухомлинский «Понятие о культуре очень широко – от умывания лица до последних высот человеческой мысли.» М.И. Калинин КУЛЬТУРА(от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК КАКОЙ ОН? Считаешь ли ты себя культурным человеком?(учащиеся 5-8-х классов) Качества личности культурного человека(394 учащихся) ВНЕШНЯЯ КУЛЬТУРАЧТО ЭТО? Соблюдение правил поведения в классе(учащиеся 5-8-х классов) Соблюдение правил поведения в школе(учащиеся 5-11-х классов) Соблюдение правил поведения в общественных местах «Приличные» действия ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ(школьники 8-11 классы)не опаздывать (32%)не бегать по школе (28%)деловой стиль одежды (20%)не пить, не курить (19%)иметь сменную обувь (18%)не ругаться матом (14%)соблюдать дисциплину (13%)делать домашнее задание (13%)уважать учителей (9%)вести себя прилично (9%)слушаться учителей (8%)не прогуливать (8%)не разговаривать на уроке (6%)не пользоваться телефоном на урокеберечь школьное имуществоне целоваться в коридорахне играть в азартные игрыне списыватьподнимать рукуиспользовать школьную картусоблюдать меры безопасностине перебивать учителяне дратьсяне хулиганитьдежурство Культура школы- совокупность норм, ценностей, традиций, обычаев, ритуалов, правил, регулирующих деятельность и взаимоотношения членов школьного коллектива и определяющих уклад жизни в учебном заведении. (М.М.Поташник, А.М.Моисеев)
Модель структуры школьной культуры (К.М.Ушаков)1. Символы учебного заведения2. Герои школьного сообщества3. Язык организации4. Разделяемые убеждения в среде детей и взрослых5. Профессиональные и общечеловеческие ценности Символы МБОУ лицей № 40
Гимн лицея № 40«Милая моя, школа № 40»Долго мечтали, когда же придет этот день. Много трудились, отбросив усталость и лень. На новоселье сегодня собрали гостей Знайте, что дом этот будет открыт для друзей.припев:Милая моя, школа № 40Здесь, в твоих стенах каждый день нам дорог.Много пришлось испытать нам лишений и бед. Но не сломились, не сдались, не скисли мы, нет. Всё позади, и, конечно же все мы хотим Чтоб для ребят стала, школа, ты домом вторым.припев:Милая моя, школа № 40Здесь, в твоих стенах каждый день нам дорог.Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены Вот и сегодня расстаться мы с вами должны. Может не все как хотелось, друзья, не беда, Будем мы рады гостям в этом доме всегда.припев:Милая моя, школа .№ 40Здесь, в твоих стенах каждый день нам дорог. Герои школьного сообщества
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ общественная миссия лицеяОбразовательный и воспитательный центрКультурный центрЦентр общественно-политической жизнирейтинг лицея


ценности и нормы, лежащие в основе работы лицеяУважительное отношение к личности каждого ученика (32%)Взаимоуважение (23%)Воспитание всесторонне развитой личности (13%)Совместная работа школы и семьи (10%)Давать хорошие знания (6%)Демократические принципы (10%)Воспитание любви к Родине (6%)Все ключевые ценности отечественной педагогики (3%)Затрудняюсь ответить (13%)Моральных ценностей в лицее нет (3%) традиции лицеяПразднование Дня рождения школы (68%)Посвящение в лицеисты (39%)Праздник «Природа и мы» (35%) Дни здоровья (35%)Вахта памяти (26%)Посвящение в первоклассники (13%)Встречи с выпускниками (13%) День знаний (13%)Последний звонок (13%)День учителя (10%) внешний вид учащихсякультура речи

обратная связь между учителем и ученикомпривлекательность интерьера школы

основа взаимоотношений между учителями и учениками эстетические переживанияоценка достижений учащихся

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ(340 человек)Значение между 2 и 3 соответствует средней степени удовлетворенности УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ РАБОТОЙ ЛИЦЕЯ(288 человек)Значение между 2 и 3 соответствует средней степени удовлетворенности ,больше 3 – высокой степени удовлетворенности. СИСТЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Кодекс поведения педагоговОтношение к школеОтношение к ребенкуОтношение к работеОтношение друг к другуОтношение к самому себе КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОВГЛАЗАМИ УЧАЩИХСЯне опаздывать (11%)не оскорблять, не унижать ученика (9%)уважать учеников (8%)не кричать, не орать (7%)подобающий внешний вид (4%)не разговаривать по телефону на урокене задерживать после звонкаотноситься ко всем ученикам одинаковоне битьтолерантное отношениепомогать ученикамсоблюдать трудовую дисциплинувыполнять свои прямые обязанностиумение преподавать свой предметсоблюдать культуру общениядавать возможность исправить оценкииндивидуальный подход к ученикампереобуватьсяпоощрять за правильные действиясоблюдать педагогическую этикуне выгонять из классазнать гимн Россииразрешение здорового сна на урокахне ставить двойки Правила, соблюдаемые учителями{284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}словесное одобрение деятельности ученика65%умение выслушать ученика69%умение принять ученика как личность53%подбор заданий в соответствии со способностями и возможностями ученика24%способность и желание классного руководителя реагировать и участвовать в разрешении проблем, возникающих в классе72%умение интересно преподавать свой предмет65%во взаимоотношениях учителя с родителями соблюдаются интересы ребенка33% Существенные нарушения правил поведения педагогами работа в микрогруппахКаждая микрогруппа в течение 5 минут рассматривает свой аспект рассматриваемой проблемы, затем информирует всех участников заседания о результатах групповой мыслительной деятельности. Аспекты проблемыКультура речи и общенияНравственно-правовая культура и культура здорового образа жизниКультура урокаОрганизационная культура школыЭстетическая культура школьного пространстваЗадание группам: Предложить возможные формы и методы работы по решению поставленной проблемы. Ответить на вопросы: В чем заключается проблема? Есть ли она в нашей школе? Как ее решать с точки зрения администрации, учителя, учащегося? Как решение этой проблемы скажется на культуре школы? Какие формы и методы работы с учителями и учащимися вы можете предложить? и др.



Цветограмма педсоветаГруппаАктуаль-ностьНовизнаПолез-ностьИнтересКрасный – высокая оценка Синий – средняя оценка Зеленый – низкая оценка


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ