Презентация к педсовету Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся


Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся ПЕДСОВЕТ2015г. МБОУ «Богородицкая СОШ №20» Педагог-психолог: Бугаёва Н.И «Проблема творчества – один из участков педагогической целины» В.А.Сухомлинский.«Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова»Н.Г.Чернышевский Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» — брошенный вперед это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений. составная часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого процесса. История вопроса Дальтон-план (Хелен Паркерхерст) – сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанным на трёх принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество.Метод проектов (Дж. Дьюи, В.Х. Килпатрик ) – способ определения проблемы и её решения детьми, применение интегрированных знаний на практике. Проектирование в России С.Т.Шацкий В.Н. Сорока-Росинский А.С.Макаренко Современное переосмысление связь с жизнью;развитие социальной активности детей в воспитательном процессе;развитие умения адаптироваться к действительности;умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности. Социальное проектирование особый вид деятельности, результатом которого является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение;технология социального воспитания учащихся Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде: словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;графического изображения (чертежей, схем и т.д.);числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий. Виды социальных проектов Прикладные Информационные Ролевые и игровые Исследовательские Совокупность приемов Цель социального проектирования - привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;- включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся. Задачи повысить общий уровень культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;- формировать социально-личностные компетенции: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальную мобильность и т.д.;закреплять навыки командной работы; Объекты Явления Отношения Институты Среда Технология разработки социального проекта Познание Проблематизация Преобразование Прутченков А.С. Социальное проектирование школьников Шаги разработки Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.Определение целей и задач социального проблема Изучение реальных возможностей своей проектной группы Составление детального плана работы. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. Формулировка проблемы ? Что делать? № Действия 1. 2. 3. От проблемы к цели Цель Проблема Удачная постановка цели: Направлена на решение проблемыОписывает планируемое изменениеДопускает измерения результатаЛокализована в пространствеКонечна во времениРеалистична!!! Задачи проекта Задачи – этапы проектаЗадачи – имеют начало и окончаниеЗадачи – связаны друг с другомЗадачи – требуют людейЗадачи – требуют ресурсовЗадачи – контролируемы Шаги разработки Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.Составления бюджета проекта.Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.Формирование общественного мнения в местном сообществе. Шаги реализации Составление деловых предложений по разработанному проекту.Поиск делового партнера для реализации проекта.Проведение официальных переговоров с реальными партнерами.Получение необходимых ресурсов Контроль и оценка выполнения плана. Корректировка реализации проекта. Подведение итогов Анализ результатов работы по проекту Информирование общественности о результатах реализации проекта. Основные требования к проекту Ограниченность Целостность Последовательность и связность Объективность и обоснованность Компетентность Жизнеспособность Требования к оформлению проекта Проект отпечатан, аккуратно оформлен Титульная страница Оглавление Источник Глава с новой страницы, абзацыне более 10 страниц читабельного текста – описания проекта. Форма доступной и интересной Название проекта Автор Полное название организации Год Место Ожидаемые результаты. социальная активность учащихся готовность органов местного самоуправления изменение социальной ситуации изменения в сознании детей навыки коллективной работы изменение общественного мнения Волны гаснут быстро, но именно они формируютобраз моря и создают иллюзию движения.В культуре волны называют проектами,то есть брошенными вперёд.Проекты возвышаются над поверхностьюкультурного моря и потому заметны каждому.Более того, они и придумываются затем,чтобы привлечь внимание, заявить о себе.В.Ю. Дукельский