Урок по теме Системы уравнений 2-ой степени


Урок – практикум по теме: Учитель математики Цыжипова Цыцыгма НимаевнаМКОУ ООШ №12 с. Согда Цели урока: Обобщить знания и закрепить умения решать системы уравнений 2-й степени различными способами и методами;Подготовиться к контрольной работе и ГИА. Следствие ведет знаток Савельев. Чтобы распутать это сложное дело необходимо: Применить максимум своих знаний;Помнить, что работает рейтинговая система оценки;Набрать наибольшее количество баллов на каждом этапе;Заслужить достойную награду за качество выполненной работы. I. Ориентировка на объекта «С»: 1. Что называют решением системы уравнений с двумя переменными?2. Сколько решений может иметь система уравнений? 3. Какие существуют методы решения систем уравнений? 4. Перечислить способы решения системы уравнений.( 0-4 баллов ) Системы уравнений Графический способ Аналитический способ Метод подстановки Метод сложения Метод замены переменной ( 0–3 балла ) II. Особые приметы объекта «С»! Установить соответствия между системами уравнений и их числом решений: 1) а) 1 решение2) б) 2 решения3) в) нет решения Проверка: 1) а) 1 решение2) б) 2 решения3) в) нет решения III. План оперативно-розыскных действий: 1. Тест «на бдительность». (Самопроверка)2. «Мозговой штурм». Тест заданий ГИА в 2 уровня. (Отчет у магистра) 1 3 2 1. Тест на бдительность. А1. Укажите систему уравнений, которая не имеет решений: 4 ОДНО решение ВЕРНО! ДВА решения ПОДУМАЙ! y=x2-1 y-10=0 x-y=3 x+5=0 Все три указанные системы 3 1 2 А2. На рисунке изображены графики функций: у=х2 – 2х–3 и у=1–х. Используя графики, решите систему уравнений: 4 ВЕРНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! у=1–х у=х2 – 2х –3 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 (-2; 5), (2; -3) х1=-2 , х2=2; ПОДУМАЙ! Нет решений у1=-3 , у2=5; 3 2 1 А3. На рисунке изображены графики функций: у= х3 и у=2х+4 Используя графики решите, систему уравнений: 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! у=2х+4 у=х3 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 8 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 (2; 8) х1=-2 , х2=2; ПОДУМАЙ! Нет решений х = 2 ВЕРНО! А4. Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация решения системы уравнений: 3 4 2 1 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Верно! 2 1 0 4 4 -2 х у у х х х у у -2 4 4 -4 -4 -2 -2 3 3 3 1 А4 А3 А2 А1 Каждое задание оценивается по 1 баллу. Самопроверка: Ключи к тесту 1: 2. «Мозговой штурм».Тест заданий ГИА (2 уровня)Критерии оценивания: 8б 2б 1б 1б 1б 1б 1б 1б итого 7 6 5 4 3 2 1 Часть 1. Часть 2. 1 2 3 4 1 2 3 в (2;-3),(-2;5) а в 2 а б Ключи к тесту 2: За отличную работу и проявленное упорство в решении поставленной задачи награждается знаток Савельев Дмитрий задачей «Голубь мира». х – у = 2 х/у – у/х = 2 4 (х + у)2 – 7 (х + у) = 15 5х – 2у = 15 Д/З: 1) №20 (2б), №22, 23 (4б) –ГИА2) Решение систем нестандартного уровня