Презентация Модель выпускника начальной школы


МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС НОО 26.03.2013 г Учитель начальных классов Бурмистрова В.Н. Выпускник начальной школыМОУ СОШ №53 Познавательные Регулятивные Личностные КОММУНИКАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА У выпускника формируются:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи . ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; . ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни;основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. РЕГУЛЯТИВНЫЕ КАЧЕСТВА Выпускник научится:принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); РЕГУЛЯТИВНЫЕ КАЧЕСТВА оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективнойоценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;различать способ и результат действия; РЕГУЛЯТИВНЫЕ КАЧЕСТВА вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Познавательные качества осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себесамом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные)и схемы (включая концептуальные) для решения задач;сообщения в устной и письменной форме; Познавательные качества основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;осуществлять синтез как составление целого из частей;проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Познавательные качества строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях;обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда иликласса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;устанавливать аналогии; КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА Выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальнойподдержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средстваи инструменты ИКТ и дистанционного общения;допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении ивзаимодействии; КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, ачто нет;задавать вопросы;контролировать действия партнёра;использовать речь для регуляции своего действия;адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций всотрудничестве;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе вситуации столкновения интересов; Портрет выпускника начальной школы Выпускник начальной школыМОУ СОШ №53 Любящий свой народ Уважающий ценности семьи и общества Любознательный, активно познающий мир Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни Умеющий учиться, способный к организации творческой деятельности Способный отвечать за свои поступки перед семьей и обществом