Презентация по Истории Древнего мира Откуда мы знаем, как жили наши предки


Откуда мы знаем, как жили наши предки {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Понятие ЗнаемХотим узнатьУзнали, но остались вопросыИстория     Нарисовать таблицу в тетради и заполнить Что такое история? История – наука, которая изучает прошлое и настоящее человечества. Папирус, Перо, Парики, Ножницы, Очки, Брюки Макияж глаз, Высокие каблуки, Хирургические инструменты, Боулинг, Зубная паста{616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}Изобретено в Древнем мире Изобретено в другой период 1.1.2. 2. ….…. ПапирусМир обязан изобретению бумаги древним египтянам, которые, уже в 3000 году до нашей эры разработали методику изготовления бумаги из растения папирус (Cyperus), которое обычно росло на берегах Нила. Сердцевина растения изымалась и разрезалась на длинные полоски. Эти полосы размещались по диагонали друг над другом, и для лучшего скрепления помещались под груз, где стояли несколько дней. Качество папируса безупречно и это демонстрирует тот факт, что найденные письмена пребывают в отличном состоянии и сегодня, хотя многим из них более 5000 лет! ПероС изобретением папируса перед египтянами стала задача, каким образом на нем писать? По своей структуре лист папируса был жестким и толстым. Следовательно, инструмент, которым должна была быть произведена надпись, требовал прочности. Так были изобретены перьевые ручки, а вернее первые их прототипы. Эти находки были обнаружены в некоторых раскопках и показывают, что использовали их достаточно широко.Многие из этих образцов датируются четвертым веком до нашей эры. ПарикиТакое украшение, как парик берет свою историю тоже из Древнего Египта.Парики были обнаружены у древних египетских артефактов. Облысение не считалось эстетичным в египетской культуре, поэтому египтяне изобрели парики. Древние писания показывают, что париками пользовались как мужчины, так и женщины. Делалось это чтобы покрыть свою плешь, а также защитить голову от Солнца. Эти парики сворачивались в особой манере и служили также украшением. Очки, удивительно, но когда ученый-монах Роджер Бэкон в конце XIII века изобрел очки для лечения дальнозоркости, его обвинили в сговоре с нечистой силой, так как посчитали, что очки искажают реальность.В начале XV века великий художник и ученый Леонардо да Винчи сумел объяснить принципы действия линз и очков, что позволило в дальнейшем создать оптические приборы различного действия. Макияж глазДревние египтяне использовали тушь для украшения глаз еще в 4000 г. до н.э. Они делали ее путем объединения сажи с особого рода минералом галенита. Некоторые древние египетские картины изображают людей с зеленым макияжем глаз, который они сделали путем смешивания минеральных веществ, например малахит с галенитом.Само собой разумеется, что так же, как парики и высокие каблуки, макияж глаз тоже применялся людьми обоих полов. Кроме того, количество применяемой косметики зависело от социального статуса человека. С другой стороны, считалось, что применение косметики защищает владельца от дурного глаза и врагов. Высокие каблуки. Археологические находки выяснили, что 3500 г. до н.э., высокие каблуки носил высший класс общества людей Древнего Египта. Кстати тогда, каблуки использовались и мужчинами и женщинами. Некоторые низшие классы людей не могли себе позволить этого, поэтому данная обувь приравнивалась чуть ли не к произведениям искусства.Совершенно очевидно, что высокие каблуки тогда были не такими удобными, как сегодня. В то время обувь с высоким каблуком носили для церемониальных целей. Также на каблуках ходили палачи и мясные торговцы, которым было удобно ходить по крови во время своей работы. Хирургические инструментыПервый медицинский документ был обнаружен в древних папирусах египтян. Документ сохранился до настоящего времени, и в соответствии с данными археологов в нем объясняется простой способ изучения неврологии. По его данным древние египтяне не проводили сложные операции, а использовали определенные приспособления для более глубокого изучения анатомии человека. Боулинг. В 90 километрах к югу от Каира во втором-третьем столетиях нашей эры, в годы римского владычества над Египтом, располагалось поселение Нармотеос (Narmoutheos). Именно там археологи нашли комнату, в которой обнаружили дорожки и набор мячей различных размеров.Длина дорожки составляла 3,9 метра, ширина 20 сантиметров, а глубина 9,6 сантиметра. В центре каждой дорожки располагалось квадратное углубление со стороной квадрата в 11,9 сантиметра. Больные зубы причиняли древним египтянам немало забот, поскольку хлеб содержал в себе каменную крошку от жерновов. Приходилось задумываться над тем, чтобы держать зубы в чистоте. Археологами были обнаружены зубочистки, которые использовались для извлечения застрявших между зубов кусочков пищи. Считается, что египтяне, наряду с вавилонянами, обогатили человеческую цивилизацию зубной щеткой. Египетская зубная щетка представляла собой специально потрепанную на конце веточку дерева.Но этим не исчерпываются те инновации, которые сделали египтяне в области гигиены полости рта. Ими была создана зубная паста. Она состояла из перетертой в пудру бычьей ноги, пепла, жженой яичной скорлупы и пемзы Как вы думаете, какие следы жизни оставили историкам люди, жившие в древности? Исторические источники -это источники наших знаний по истории человеческой цивилизации Хронология, этнография, археология, геральдика, нумизматика, краеведениеНауки, помощницы истории Хронология (от греч. χρόνος — время; λόγος — учение): вспомогательная историческая дисциплина, устанавливающая даты исторических событий и документов; последовательность исторических событий во времени; перечень каких-либо событий в их временной последовательности.Этнография-Наука, изучающая материальную и духовную культуру народовАрхеология-Наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам.Геральдика-Описание гербов и их истории.Нумизматика-Научное описание и собирание старинных монет и медалей.Краеведение- Совокупность знаний (географических, исторических и т. д.) об отдельных местностях страны. Как работаю историкиГлавные вопросы историка:- что произошло- где произошло- когда произошло Домашнее задание выучить виды исторических источников и науки помогающие истории.