Проект Сказка ложь, да в ней намек…


«СКАЗКА ЛОЖЬ,ДА В НЕЙ НАМЕК…» Проект подготовила:И.В. Ячменева Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: кратковременный – 2 недели Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели АКТУАЛЬНОСТЬ:Проект «Сказка ложь, да в ней намек» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок. Цель проекта:приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой. ЗадачиДети:- познакомить с фольклором русского народа;- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми. ЗадачиРодители:- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;- развитие совместного творчества родителей и детей;- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Предполагаемый результат: 1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющегося в познавательной активности. 2. Правильное звукопроизношение и выразительность речи у 5 % детей группы. 3. Творческие навыки: умение сочинять сказки по картинкам, самостоятельно организовывать театрализацию сказок, изображать героев сказок. 4. Гармонизация детско-родительских отношений в семье. Этапы реализации проекта: 1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Проанализировать и обосновать выбора тематики проекта. 2 Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Создание библиотеки. 3. Обновление и пополнение плоскостного театра. 4. Обновление и пополнение масок для подвижных игр и театрализации. 5.Ознакомление детей со сказками: Репка, Теремок, Колобок, Курочка ряба. Ознакомление детей с традициями русского народа, активизация словаря. 6. Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. 7. Обыгрывание сказки «Репка», «Колобок» при помощи плоскостного театра, пальчикового театра. Привлечение детей из группы к проигрыванию ролей персонажей сказки. 8. Домашнее задание «Сделать любимого героя своими руками» Привлечь родителей к выполнению домашнего задания совместно с детьми (изготовление любимого сказочного персонажа) 9. Акция «Подари книгу детскому саду» Предполагаемый результат: Способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок - Развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности - Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней Методы и приемы, использованные для реализации проекта Воспитателями: Организация книжной выставки Чтение сказок и рассматривание иллюстраций Использование разных видов театра: Кукольный театр Пальчиковый театр Настольный театр Кукольный театр Настольный театр Пальчиковый театр Участие детей в реализации проекта Приобщение детей к русским народным традициям Участие детей в театрализованной игре «Репка» «Теремок» Развитие мелкой моторики рук и мышления Пазлы Настольная игра «Сложи сказку» Художественно- эстетическое развитиеЛЕПКА Художественно- эстетическое развитиеРИСОВАНИЕ Участие родителей в реализации проекта Семья Хныковых Семья Крузиных Семья Поляковых Семья Инсаф Семья Чебан Зорина Арина ИТОГИПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Детям была интересна и близка тематика проекта.Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. С удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра.-Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми).-Приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка ложь, да в ней намек…»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.