Презентация на тему О роли презентации в активизации познавательной деятельности учащихся в обучении химии


О роли презентации в активизации познавательной активности учащихся в обучении химииУчитель химии высшей квалификационной категории МАОУ СОШ № 43 г.Калининграда Черемисина Н.К. План 1. Познавательная деятельность учащихся и её активизация2. Компьютерная презентация и её место среди наглядных методов активизации познавательной деятельности учащихся3. Компьютерные презентации в изучении химии

Познавательная деятельностьПознавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности.Познавательная активность школьника – его стремление учиться. Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность по стимулированию учебной активности школьника.

Компьютерная презентацияКомпьютерная презентация – средство наглядности, мультимедийный программный продукт.Наглядные методыОбразная памятьБолее 80% информации
Компьютерная презентация позволяет сообщать информацию с выделением самого существенного;осуществлять связь теории с практикой;прорабатывать учебный материал по степени его значимости;добиваться прочности знаний на основе принципа повторения материала;повышать уровень наглядности урока;повышать познавательную активность учащихся.


Некоторые принципы составления и применения презентацийСценарий презентации – содержание урока – программа курса - учебник.Число слайдов от 10 до 25.Вопросы и задания рекомендуется размещать на слайде.Постепенное появление объектов позволяет анализировать их, фиксировать внимание на каждом из них.Не перегружать слайды спецэффектами.Настраивать презентацию лучше «по щелчку».Желательно, чтобы презентации были построены по одному принципу.



Управляющие кнопки и элементы слайдов должны находиться на одном и том же месте.Предпочтительнее горизонтальное расположение материала.Наиболее важная информация должна располагаться в центре слайда.Должен соблюдаться единый стиль оформления. Разнообразие приёмов оформления и содержания.Время беспрерывного просмотра презентации не должно превышать для учеников 8-11 классов 25-30 минут.Некоторые принципы составления и применения презентаций


Некоторые принципы составления и применения презентаций Компьютерные презентации в изучении химииУроки изучения нового материала.Чёткие записиРисункиТаблицыОпорные схемыВидеофрагментыМоделированные химические производстваМоделированные сложные химические экспериментыПроцессы образования молекул в пространстве
2. Лабораторные и практические работы.Обоснованность применения презентаций:опасность для здоровья детей применения отравляющих или взрывчатых веществ;сложность эксперимента;нехватка оборудования или регентов.Достоинства моделированного эксперимента:возможность прерывания или повторения эксперимента;дополнение реального эксперимента в обучении.

3. Уроки закрепления, применения знанийРешение познавательных задач.Ответы на вопросы викторины.Решение кроссвордов, ребусов.Участие в играх-соревнованиях.4. Компьютерное тестированиеУроки-зачёты.Контрольные работы.Повторительно-обобщающие уроки.Корректирующий контроль.Подготовка к ЕГЭ и ГИА.

5. Внеклассная работаПрезентации, содержащие занимательную информацию, интересные вопросы и задания, весёлые и юмористические случаи из истории химии. Электронная презентация – один из видов домашнего заданияУченическая презентация – главная цель работы.Освоение работы с компьютером, с программой Power Point.Помощь учителю.Развитие познавательной, информационно-коммуникационной и рефлексивной деятельности учащихся.Новый уровень в системе межличностных отношений «учитель – ученик – родитель»Умение работать в коллективе.

Уроки с применением компьютерных презентаций помогают решить важные дидактические задачи:усвоить базовые знания по предмету;систематизировать усвоенные знания;сформировать навыки самоконтроля;сформировать мотивацию как к изучаемому предмету, так и к учению в целом;активизировать познавательную деятельность учащихся;оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. 
Список использованных источниковАспицкая А.Ф., Кирсберг Л.В. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. - 356 с.Журавлёва С.В., Каусова И.Л. Использование компьютерных презентаций в изучении химии. [Электронный ресурс] - URL: festival@1september.ru, 24.09.2009Замов Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. - М.: Просвещение, 1997. - 238 с.Нечитайлова, Е.В Информационные технологии на уроках химии // Химия в школе. – 2005. - №3. - С. 13-15.Платонова Т.И. Об использовании электронной презентации на уроке// Химия в школе. - 2007. - №9. - С.25-29Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982. - 72 с.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1982. - 160 с. Список использованных источниковБаженов А.А. Тесты-тренажёры.[Электронный ресурс] - URL: http://www.it-n.ruОсиевская И.А. Игра. [Электронный ресурс] - URL: http://www.it-n.ruСоколова О.Е.Презентация к уроку. [Электронный ресурс] - URL: http://www.it-n.ruЧеремисина Н.К. Весёлая химия. [Электронный ресурс] - URL: http://www.it-n.ruАктивизация познавательной активности учащихся на уроках информатики. [Электронный ресурс] - URL: http://www.myshared.ru/slide/50221/#Черемисина Н.К. Викторина. V группа, главная подгруппа Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. [Электронный ресурс] - URL: http://www.it-n.ru