Методический семинар к конкурсу Учитель года


«Технология проблемно-диалогического обучения как средство развития творческих способностей и логического мышления школьников»Республиканский конкурс «Учитель года-2016»Конкурсное задание «Методический семинар»Фаряхутдинова Гузалия Рузалимовнаучитель русского языка и литературыМБОУ «Кужерская основная общеобразовательная школа» Моркинского района Сущее: обучающиеся привыкают получать и использовать информацию в готовом виде Противоречия Предложение:надо повышать эффективность образовательной деятельностиДолжное: востребован человек способный самостоятельно искать информацию, преобразовывать её и делать логические выводы . Подходы к теме в истории педагогики Дж.Дьюи М.И.Махмутов А.М.Матюшкин Е.Л.Мельникова (1859-1952 гг.) (1926-2008 гг.)Литература1.Мельникова Е.Н. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика. // Сб. Программ/под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. –М: Баласс, 2008. 2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании// М.: Мисис. – 2004. 3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технологии конструирования//ж.Народное образование. – 2003. 4.Барашкина с.В.,Барашкина.А.Технология проблемн-диалогического обучения.// ж.Народное образование.- Саратов,-2014Интернет-ресурсы: http://khutorskoy.Ru/science/index.Htmhttp://ru.wikipedia.org . Развитие творческих способностей и логического мышления Целевой компонентСодержаниеУчебники «Школа 2100»СредстваЭнциклопедии,словари,справочники,опорные сигналы,ИКТ: фильмы, презентацииФормы работыУрокИсследовательская деятельностьВнеурочная деятельностьТехнологияПроблемный диалогв рамках уроказа пределами урокаРезультатыПредметныеМетапредметныеЛичностные . Урок с применением технологии проблемного диалога Постановка проблемы Результаты:ПР- обеспечение познавательной мотивацииМР -формирование регулятивных действийЛР - развитие инициативности, смелостиПР-предметные результаты, МР- метапредметные результаты, ЛР- личностные результаты . Поиск решения Результаты:ПР- подлинное понимание материалаМР- формирование творческих умений , логических умений сравнивать, анализировать, формирование сотрудничестваЛР- позиция активного деятеля, формирование доброжелательности, уважения к людям . Выражение решения Результаты:ПР: осознанное воспроизведениеМР: развитие речи , ЛР: уверенность в себе . Реализация продукта В корнях –лаг-.-лож-Запомни навсегда:Перед ж пиши о,Перед г всегда –аДанилов Н.Результаты:ПР- качественное знание материала МР- формирование знаковых умений, умений оцениватьЛР- позиция «я захотел и «я смог» Внутренний мониторингКачество знаний по русскому языку Качество знаний по литературе Внешний мониторингРезультаты ГИА Развитие логического мышления Результативность представленного опыта{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ГОД СДАЧИСР.БАЛЛКАЧЕСТВО2012 4,781%20144,9100%Качественные показатели Исследовательская деятельность Литературный кружок «Проба пера» . Личностный результат . Модель ожидаемого результата педагогической деятельности {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗнаетУмеетИмеет представлениеВладеет ценностными ориентирамиСодержаниепрограммного материала (ПР)- пользоваться информацией (МР)-создавать продуктдеятельности (ПР)- организовать учебную деятельность (ЛР)- о системности в науке о языке и закономерностях развития литературы (ПР)- гуманности, бережного отношения к людям и природе (ЛР)- здорового образа жизни (ЛР)- основы духовно-нравственной культуры (ЛР),(МР)- оценить последствия нарушения норм морали (ЛР)- о неизменности культурных и нравственных ориентиров (ЛР)- целевых установок в поступках и словах (ЛР)- приемы творческой и поисковой деятельности (МР)- общаться и сотрудничать с людьми (МР)- о планировании пути достижения цели , принятия решений (РР),МР)ЛР- личностные результаты, ПР- предметные результаты, МР- метапредметные результаты . Диссеминация педагогического опыта Всероссийская видеоконференция «Концепция продуктивного обучения» (2013) XIX республиканская научно-практической конференция «Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: формирование компетентностной модели обучения в условиях введения ФГОС»(2013)Статья на тему «Технологии деятельностного типа как средство создания нового образовательного продукта» в брошюре «Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: формирование компетентностной модели обучения в условиях введения ФГОС» (издательство МИО,2013) XV фестиваль педагогических инноваций «Педагогическое созвездие»(2013)Районный семинар учителей русского языка и литературы (2013) августовская конференция педагогов района (2015 ) районный семинар молодых учителей по теме «Современные педагогические технологии»(2016) районный семинар учителей ОРКСЭ по теме «Интеграция обучения и воспитания»(2016) Если мы будем учить сегодня так, как вчера – мы украдем у наших детей завтра (Дж.Дьюи)gyzalya@yandex.ru Фаряхутдинова Гузалия Рузалимовна