Методический семинар к конкурсу Учитель года 2017


«Методический семинар»Учитель английского языка МКОУ ВСШ:Егорова Юлия Геннадиевна 70% обучающихся – это дети из малообеспеченных, социально – запущенных семей; с низким уровнем знаний и умений по всем учебным предметам. Это так называемые « проблемные дети ». Вся моя работа в школе направлена на достижение конкретной цели:Развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках английского языка средствами современных инновационных технологий и методик Цель реализовалась посредством решения следующих задач:1. Диагностика первоначального уровня мотивации учащихся к процессу обучения и процессу саморазвития;2.Формирование и развитие системы умений и знаний как основы учебных компетенций;3.Формирование и развитие следующих умений и навыков учащихся: усвоение приемов самообразования, самоконтроля, рациональной организации и культуры умственного труда учеников;4. Повышение качества знаний по английскому языку через участие в конкурсах, олимпиадах. В своей работе использую Интернет-ресурсыhttp://www.runovshool.ruhttp://www.referatbank.ruhttp://www.envok.ruhttp://www.ulitka.ruhttp://www.lessons.ruhttp://www.1september.ruhttp://www.shool-collection.ruhttp://www.aseko.ru Кабинет английского языка УМК для учителя Оформляются стенды -помощники Начиная работу с новым классом… Интерактивная доска Мультимедиа Компьютер СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕГрупповые технологии обучения иностранным языкам.Проектный метод обучения иностранным языкам.Модульное обучение иностранным языкам. Проблемный метод обучения иностранным языкам.Разноуровневое обучение иностранным языкам.Технология дифференцированного подхода к обучениюИгровой метод обучения иностранным языкамКейс-метод обучения иностранным языкамТехнология развития критического мышления В условиях требований ФГОСв условиях требований ФГОС, модернизации образования и изменившихся требований к организации современного урока на своих уроках активно использую технологию развития критического мышления не первый год. Технология развития критического мышления Цель технологии – научить такому восприятию информации, которое понимается, осмысляется, сопрягается с собственным опытом, и на основе ее формируется собственное аналитическое суждение Применение приемов технологии критического мышления способствует формированию универсальных учебных действий:личностных (развитие коммуникативных способностей, культуры общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения);метапредметных (формирование умения использовать знако-символические средства для дальнейшего моделирования, овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения);предметных (новые знания по конкретному предмету).Базовая модель этой технологии состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, осмысление и рефлексия. Каждый этап имеет свои цели и задачи, приёмы и методы. Методика критического мышления включает три этапа или стадии Методические приемы в рамках данной технологии ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности Таким образом, для развития критического мышления учащихся я использую следующие приемы организации учебной деятельности на уроке:«Корзина идей, понятий, имен…»Прием «Пометки на полях»Прием составления таблицы «ЗХУ» Прием «Написание синквейна»Составление кластераПриемы по развитию навыков прогнозированияПриемы по развитию навыков решения проблем (мозговой штурм)Приемы по развитию навыков представления своего мнения и учета иного мнения (свободное письмо, взаимообучение, работа в группах сменного состава). Технология развития критического мышления направлена на развитие навыков работы с информацией, умения не только вдумчиво читать, быть активным слушателем, но и анализировать, применять данную информацию, увязывая новые знания с уже имеющимися представлениями.Таким образом, коррекционную работу учащиеся проводят сами. Они могут критически осмыслить не только свои ошибки, но и возможные ошибки в данных видах речевой деятельности. Очень важно, чтобы учащиеся сами приходили к осознанию своих ошибок. Поскольку знание, полученное посредством собственного опыта, поиска и анализа обладает большей ценностью и тем самым существенно содействует умственному развитию учащихся. Это и можно определить как основополагающий фактор развития критического мышления учащихся при обучении английскому языку. Мной используются следующие формы организации учебной работы:индивидуальнаяпарнаягрупповая Разнообразные виды уроков с использованием современных информационных технологии:урок-проект,урок-викторина, экскурсияКВНурок-концертурок-играурок тематического зачетаурок-презентацияурок-дискуссия Урок - игра Урок-концерт Физкультминутки Физкультминутки провожу с целью профилактики нарушений осанки и зрения Обучающиеся МКОУ ВСШ Результаты анкетирования
Качественная успеваемость учащихся по предмету
style.rotation Результативность участия во Всероссийских олимпиадах и конкурсах Всероссийский конкурс Блиц-олимпиада «Вопросита" Всероссийская викторина«Добро пожаловать в Британию» Оформляется стенд ЕГЭ Родительские собрания Мой наставникВерхозина Мария Павловна В нашей школе создана доброжелательная атмосфера, способствующая профессиональному росту учителя, развитию его творческих способностей, самообразованию Считаю, что наша школа в жизни «проблемных учеников» играет большую роль, она их адаптирует к дальнейшей жизни. Многие переосмысливают свою жизнь и учатся дальше. Ежегодно наши выпускники поступают в учебные заведения, где изучают иностранные языки. «Настоящее образование есть только самообразование» Д.И.Писарев Много времени уделяю самообразовательной работе:изучаю методическую литературу попредмету, осваиваю современные компьютерныетехнологии обучения.Делюсь своим опытом с коллегами в социальных сетях, на неделях « Гуманитарных дисциплин», ежегодно провожу открытые уроки для учителей школы(http://s_smen.bol.edu54.ru/), активно работаю в РМО гуманитарных дисциплин посещаю открытые уроки учителей школы и района. 1 Сентября Инфоурок Социальная сеть работников образования Участие в интернет-конкурсах Используя вышеуказанные методы, приемы и формы работы, результатом работы можно считать:-повышение познавательного интереса у обучающихся к предмету; -развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках английского языка - стабильность качественной успеваемости;- сохранность контингента учащихся на конец учебного года – количественная успеваемость -100%. Наши успехи Грамота администрации школы Спасибо за внимание!