Презентация Проектная деятельность Семейные встречи как один из аспектов взаимодействия ДОУ с семьей в условиях ФГОС


Проектная деятельность «Семейные встречи», как один из аспектов взаимодействия ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС.Городское методическое объединение воспитателей«Детский сад – семья: аспекты взаимодействия в условиях введения ФГОС. Педагогическая ярмарка: «Кладовая форм работы с семьей»  Главный момент в контексте «Детский сад - семья» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка. Признавая приоритет семейного воспитания, мы постарались перейти к новым формам отношений родителей и педагогов через реализацию проектной деятельности, посредством организации семейных встреч. Цели и задачиВовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; Оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей; Установление доверительных и партнерских отношений. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей. Реализация подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в условиях введения ФГОС. Предполагаемый результат:• Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;• Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта;• Повышение профессиональной компетентности педагогов;• Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;• Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей. Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Проектная деятельность по организации тематических «Семейных встреч» включает в себя:Обсуждение значимых элементов в воспитательно-образовательном процессе;Обсуждение плана реализации проекта (обозначения тем «Семейных встреч»);Предварительная работа перед «Семейными встречами»;Проведение тематических «Семейных встреч»;Итоговый продукт (электронный альбом проведенных тематических «Семейных встреч» -каждой семье) . Темы «Семейных встреч»:«Приглашение к чаю» - (предварительное)«Семейный ларец»- создание мини-музея«Я и моя мама» - семейно-игровая программа «Моя любимая игрушка» - литературный вечер по творчеству А.Л. Барто«Берегите лес»- театрально - интеллектуальная викторина «Приглашение к чаю» «Семейный ларец» «Я и моя мама» «Моя любимая игрушка» «Берегите лес»   Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят.  - Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы. - Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь. - Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям. - Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи. - При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно. - Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. - И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.  Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы: - Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.  - Это учет индивидуальности ребенка. - Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка.- Это укрепление внутрисемейных связей.  - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. - Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений. Таким образом, использование разнообразных форм работы и в частности проектной деятельности с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.