Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО


Федотова Т.СКонсультация для педагогов «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»  Подготовила старший воспитатель: Документы  нормативной правовой базы системы дошкольного образования:•      Конвенция ООН о правах ребенка•       Конституция Российской Федерации•      Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»•      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования •      «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); •      Санитарно-эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. Критерии качества образования:Организация современного воспитательно-образовательного процесса;• Создание современного, предметно-развивающего пространства;• Обеспечение эмоционального благополучия и комфортного самочувствия ребенка в стенах детского сада, низкая заболеваемость;• Успешная и безболезненная адаптация;Развитие способностей детей; Удовлетворение потребностей и ожиданий родителей; Участие воспитанников детского сада в различных конкурсах, выставках, соревнованиях и фестивалях;• Уровень образования и профессиональная переподготовка педагогических работников, выявление творческого потенциала каждого сотрудника;• Внешние связи ДОУ;• Трансляция опыта работы педагогов ДОУ в СМИ, проведение мастер-классов, семинаров, методических объединений. Воспитательно-образовательный процесссистемный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определённой системы целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться. Функции образовательного процесса:воспитательная;образовательная (познавательная);развивающая;социализирующая;- оздоровительно-профилактическая. Планирование - основа образовательного процесса. Планирование - это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость. Требования к воспитателю:1. Постоянное изучение и хорошее знание индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов, привычек детей.2. Умение диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов и интересов детей.3. Своевременное выявление и устранение причин, мешающих ребенку в достижении цели.4. Сочетание воспитания с самовоспитанием.5. Опора на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей. Образовательная деятельностьОсуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.Совместная деятельность с детьми:Образовательная деятельность в режимных моментах;Организованная образовательная деятельность;Самостоятельная деятельность детей. Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития:Социально- коммуникативное развитие;Познавательное развитие;Речевое развитие;Художественно-эстетическое развитие;Физическое развитие. Использование адекватных возрасту форм работы с детьми:игра;наблюдение;беседа, разговор;решение проблемных ситуаций;экспериментирование;чтение;коллекционирование и др. Ранний возраст(1год – 3 года) предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. рассматривание картинок, двигательная активность; Дети дошкольного возраста (3 года – 7 лет) ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора,самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Организованная образовательная деятельность ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!!!с одним ребенком;с подгруппой детей;с целой группой детей.Выбор количества детей зависит от:возрастных и индивидуальных особенностей детей;вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию;сложности материала;Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе. Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьмивключенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Организации образовательной деятельности в ДОУ:уход от учебной деятельности;повышение статуса игры; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Формы сотрудничества образовательного учреждения с семьей Информационно-аналитические (анкетирование; опрос; "почтовый ящик"). Наглядно-информационные (родительские клубы; мини-библиотека; информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»; выпуск газеты «ЖЗД – жизнь замечательных детей). Познавательные родительские гостиные; нетрадиционные родительские собрания; устные журналы; экскурсии. Досуговые праздники; совместные досуги; акции; участие родителей в конкурсах, выставках. Инновационные технологии. Новые формы организации педагогического процесса в ДОУ повышают:1.Интерес педагогического коллектива к образовательно-воспитательному процессу.2.Уровень профессионального мастерства педагогов.3.Уровень образованности воспитанников.4. Стремление родителей участвовать во всех видах деятельности детского сада.5.Интерес социума к деятельности дошкольного образовательного учреждения. Спасибо за внимание!