Место и роль итоговой комплексной работы в системе оценочной деятельности учителя.


Место и роль итоговой комплексной работы в системе оценочной деятельности учителя «Система оценивания в соответствии с ФГОС» Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Оценочная деятельность учителя. ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:учитель, ученик,ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:государственныеслужбы аттестация:выпускник мониторинг:системаобразования Модели оценочной деятельности:процедуры стартовую диагностику;текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Три вида оценивания: Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - доклад - изложение - творческая работа Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения № п/п Ф.И. уч-ся 1)умение передавать форму фигуры(зрительное восприятие) 2)умение ориентир-ся на плоскости(пространственное восприятие) 3)умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания 4)умение сравнивать множества по числу элементов 5)умение классифицировать 6)состояние фонематического слуха, фонематического восприятия 7)степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове Итого 1 Бочарников Евгений 2 3 1 0 1 1 3 11 2 Василенко Артём 2 3 3 0 3 1 3 15 3 Вербовец Валерий 2 3 3 3 1 2 3 17 4 Донцов Александр 1 3 3 3 1 1 3 15 5 Ефанов Даниил 0 3 3 3 3 3 2 17 Уровень значительно выше удовлетворительного – 18 -21 балл Уровень выше удовлетворительного – 14-17 балловДостаточный минимальный уровень – 7 – 13 баллов Цель: выявить уровень сформированности УУД младшего школьника. В комплексной контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий: с выбором одного или нескольких правильных ответов; на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом; со свободным развернутым ответом. Разделы инструкции: краткая характеристика и особенности итоговой комплексной работы;рекомендации по подготовке и проведению работы;рекомендации по проверке и оценке результатов выполнения работы, интерпретация результатов;памятка для учителя . Вывод: установлен уровень овладения ключевыми умениями;выявлены проблемы каждого ученика; выделены темы, над которыми необходимо работать на следующем этапе обучения.