Презентация Создание психологического комфорта в группах ДОУ


Создание психологического комфорта в группах детского сада Что же такое "психологический комфорт"? В словаре Ожегова слово "комфорт" определяется бытовыми удобствами, словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук определяет "комфорт" (англ. comfort), как комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, включающий и факторы психологические. Критерии : Спокойная обстановка в семье.Распорядок дня.3. предметно- развивающая среда.4. Стиль поведения воспитателя. Анкетирование воспитателей «Атмосфера в моей группе» Проанализируйте групповую ситуацию с использованием следующей схемы:Обстановка в группе:1.Какова атмосфера в моей группе (общие впечатления)?2.Почему я так думаю?3.Какие аспекты атмосферы в моей группе я оцениваю как положительные?4.Какие аспекты в моей группе я оцениваю как отрицательные?Взаимоотношения между воспитателем и ребенком.1.С кем из детей у меня хороший контакт?2.Чем это объясняется?3.С кем из детей у меня не такие хорошие отношения?4.Чем это можно объяснить?Взаимоотношения между детьми.1.Между какими детьми существуют хорошие отношения?2.Чем это вызвано?3.Какие дети ссорятся между собой?4.Почему это происходит?5.Каких детей часто обижают?6.Почему это происходит? 5. Добрые традиции:- дни рождения;- утренний круг;- «круг хороших воспоминаний»;- «Вопросительное место»;- Общее дело;- Работа с родителями. Созданию психологического комфорта способствуют: - работа с природными материалами – глиной, песком, водой, красками, крупой; арттерапия (лечение искусством, творчеством) - увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций; - музыкальная терапия – регулярные муз.паузы, игра на детских муз.инструментах. Положительное влияние на развитие творчества, на стабилизацию эмоционального фона оказывает музыка Моцарта (и стихи Пушкина – «золотое сечение»); - предоставление ребенку максимально возможных в его возрасте самостоятельности и свободы. Эмоциональное состояние педагога непосредственно влияет на эмоциональный фон группы и психологический комфорт каждого ребенка. Упражнения  для снятия  эмоционального напряжения педагогов 1.Стоя, свести лопатки , улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом –левым , повторить: « Я очень собой горжусь, я на многое гожусь2.Положив ладонь на грудь : «Я на свете всех умнее». Вытянув руки над головой : «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь сто лет».3.Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: « Я бодра и энергична, и дела идут отлично!»4.Потирая ладонь о ладонь, повторить: « Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче».5.Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего» Методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучия Рисунок «Я в своей группе детского сада».Цветовая диагностика «Домики».Тест на эмоциональное отношение.Анализ «Атмосфера в моей группе».Социометрия. Спасибо за внимание!