Презентация Создание психологического комфорта в группах


Создание психологического комфорта в группах детского садаПедагог – психолог ДОУ №8 «Малыш»Наталия Александровна ЧижоваШахтерск 2016 Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка. Атмосфера в группе детского сада определяется:Отношением между воспитателем и детьми;Отношениями между самими детьми.Хороший климат в группе возникает тогда, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также право других быть самими собой.Самочувствие ребенка в группе – это удовлетворенность существующими взаимоотношениями в группе, степень участия в совместной деятельности, защищенность, внутреннее спокойствие, переживание чувства «мы». Все это можно определить как эмоциональное благополучие, которое способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Последствия психологического дискомфорта:Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;Переход психологических переживаний в соматические расстройства, когда ребенок, получивший психологическую травму, заболевает физически (некий инстинкт самосохранения);Проявление психологических травм, полученных в детском возрасте, в более зрелом возрасте в виде психологической защиты – позиция избегания (замкнутость, наркотики, суицидальные наклонности),проявление агрессивных поведенческих реакций (побеги из дома, вандализм и т. д.) . Авторитарный стильПедагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные)Принцип педагога: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка);Ожидание беспрекословного послушания, повиновения;Не учитывает отношения между детьми;Не признает ошибки;Низко оценивает возможности детей;Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения.Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе
Педагог безынициативен, недостаточно ответственен;Переоценивает возможности детей;Выполнение своих требований не проверяет;Нерешителен;Во власти детей;Не учитывает взаимоотношения в группе;Человек настроения.Либеральный стиль (попустительский) Демократический стильПедагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми;Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения;Проявляет максимум требований, максимум уважения;Испытывает потребность в обратной связи от детей;Умеет признавать ошибки, несмотря на то, что это трудно;Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине.В оценке такого педагога больше положительных, нежели отрицательных реплик; Методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучияРисунок «Я в своей группе детского сада».Цветовая диагностика «Домики».Тест на эмоциональное отношение.Анализ «Атмосфера в моей группе». Создание условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду (рекомендации)Принимать каждого ребенка таким, какой он есть. Помните: плохих детей не бывает.В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей;Быть затейником и участником детских игр и забав;В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть вместе с ним, а не делать что – то вместо него;Привлекать родителей к образовательному процессу; В своих отношениях с детьми постарайтесь помнить о том, что:Ребенок Вам ничего не должен. Это взрослые должны помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным;Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в Вашей помощи, внимании, как и отъявленный драчун;Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведет к пассивности и низкой самооценке у воспитанников;Благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил. Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия - демагогия Психологические речевые настройки:Цель речевых настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности.Основное предназначение – установка на хорошее настроениеПравила : речевые настройки могут проводиться утром, после зарядки, дети и воспитатель становится в круг, взявшись за руки. При произнесении голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чем он говорит, то есть голосом, мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т. д. Примерные варианты речевых настроек, которые по Вашему желанию могут варьироваться, но суть должна оставаться той же: показать детям, что им рады, настраивать на доброжелательные отношения со взрослыми и другими детьми Сегодня я рада видеть всех вас в детском саду, в нашей группе! Этот день, как и всегда, мы проведем вместе. Пусть этот день принесет нам радость. Давайте постараемся радовать друг друга.Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. Проявите фантазию, дайте выход Вашему творческому потенциалу! «Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.» А.С.Макаренко