Особенности использования технологии критического мышления при обучении иностранному языку


«Особенности использования технологии развития критического мышления при обучении иностранному языку» Выполнила: Лобанова Н.А.  Научиться работать с информацией – актуальная и одновременно сложная задача, стоящая перед современным школьником. Без специальных приемов, позволяющих работать с информацией, ученику чаще всего остается непонятным содержание учебного материала. Помощь в работе с информацией может оказать технология развития критического мышления. Цель данного проекта – использование технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ООО. Задачи:Формировать критический стиль мышления в процессе обучения английскому языку, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения.Формировать умения ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать и принимать требуемую информацию, при этом пользоваться разными стратегиями при ее обработке, отвергая ненужную или неверную.Включать внешкольную информацию в контекст общего базового образования, в систему формируемых знаний и умений. Технология развития критического мышления – это технология организации учебного и воспитательного процесса, которая применима к любой программе и любому предмету. Она формирует культуру сотрудничества, культуру работы с информацией, развитие критической позиции как по отношению к окружающему миру, так и по отношению к себе, формирует «человека думающего». Базовая модель технологии «вызов – осмысление содержания – рефлексия» отражает три стадии единого процесса движения учителя и его учеников от поставленных целей к результатам освоения новой темы, тематического курса и даже всего школьного курса. На стадии «вызова» (evocation stage) предполагается вызвать у ребят знания или, если этих знаний мало, помочь сформулировать вопросы и предположения.Когда учащиеся читают текст, слушают объяснение учителя, смотрят фильм, они стараются найти ответы на свои вопросы. Эта стадия называется «осмысление содержания» (realization of meaning).На стадии «рефлексии» (reflection) учитель и ученики возвращаются к поставленным в начале урока вопросам и предположениям, сопоставляют новый материал с тем, что знали об этом раньше. Начало урока – стадия вызова (мотивации, актуализации знаний)Верные и неверные«Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)Ключевые терминыКорзина идейКластеры Осмысление содержания«Инсерт»Прием «Кубик»Знаю-хочу знать-узналКластерыШесть шляп мышлениеТонкие и толстые вопросыБортовые журналыТаблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» Дерево предсказаний
Рефлексия – получение обратной связиЭссеМини-сочинениеКруглый столСинквейнДискуссияРАФТНезаконченное предложение
результаты:пользоваться различными способами интегрирования информации;задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;решать проблемы;вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; Таким образом, использование технологии критического мышления на уроках английского языка позволяют значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности. «Верные – неверные утверждения»Тема «Семья».1. My mother’s sister is my uncle. 2. My mother’s mother is my grandmother. 3. My father’s brother is my aunt. 4. My brother’s sun is my nephew. 5. My father’s father is my grandfather. 6. My aunt’s son is my niece. Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал» ) Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна, так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы. 1 шаг: До знакомства с текстом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать». 2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Узнали». 3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф. Дополнительно можно предложить детям еще 2 графы – «источники информации», «что осталось не раскрыто». ЗнаюХочу знатьУзнал    Синквейн – быстрый и мощный инструмент для рефлексии, поскольку он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, что отнюдь не просто. Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческого самовыражения. Эффективный способ организации работы - это работа в парах.Слово (тема) FamilyДва прилагательных big friendlyТри глагола love understand careФраза из 4-х слов members of the familyСиноним relatives Спасибо за внимание