«Деятельность дошкольной образовательной организации по введению ФГОС ДО»


Деятельность дошкольной образовательной организации по введению ФГОС ДОМБДОУ Березовский ДС «Семицветик» На основании приказа Минобрнауки Красноярского края от 25.07.2014 МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» определён региональной «пилотной площадкой» по введению ФГОС ДО Цель: создание комфортных условий для всех участников учебно-воспитательного процесса, чтобы обеспечить развитие психического и физического состояния здоровья ребенка, его психологической готовности к школе и формирования личности ребенка, обладающей ориентацией на преобразование села, своей малой родины.Педагог Ребенок РодителиДеятельностьПедагог (педагогический коллектив)Ребенок (детский воспитательный коллектив)Семья (родители, прародители, соседи, родственники)Содержание ФормыТрадиции-ПедсоветМетодические -объединения-консультацииМаленький селянинРодительский комитет;Родительские собрания;- игровая;-трудовая;- продуктивная- культурно-досуговая;-отдых;-кружок.- игра-прогулки- экскурс-сии;- занятия;-самост.д-ть;-работа с родителями- досуги;-праздники;-развлече-ния;День открытых дверей;День защитников Отечества;Народные праздникиФизически развитый, здоровый, гуманная личность, творческий, ответственный,толерантный.Дополнительное образованиеКружки:- «Колосок»;- «Мир русской деревни»;- «Краеведение»;- «Маленький помощник».СредаСоциальная:- школа:- дом культуры;- ветераны- библиотека;- отделение связи;- фельдшерский пункт;- пекарня.Природная:- огород;- луг;- тайга;-поля;- озеро «Танай»;- река;- болото.Сотрудничество:- Родительский клуб «Содружество»;- фестиваль «Мое родное село»;- проект «Русская изба»;- проект «Защитники отечества»;- проект «Земля наш общий дом»;- проект «Толерантность для всех». Модель воспитательной системы сельского ДОУ ОРГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕСоздана рабочая группа, координирующая деятельность по введению ФГОС ДО в практику работы ДОУ.Приведены локальные акты ДОУ в соответствие с ФГОС ДО.Разработана и утверждена ООП ДОУ.НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕОсуществление материально-технического обеспечения для организации образовательной деятельностиСоздание необходимой развивающей предметно-пространственной среды в группах и на прогулочных участках в соответствии с требованиями ФГОС ДО. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕНа сайте ДОУ размещена информация о введении ФГОС дошкольного образования. А также представлены методические материалы педагогов.Оформлен стенд и постоянно действующая выставка «Изучаем ФГОС ДО» (со сменной информацией). КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕВоспитатели и помощники воспитателя ДОУ (100%) прошли обучение на курсах повышения квалификации.Для молодых педагогов определена группа наставников, что позволяет менее болезненно перейти к введению ФГОС ДО каждому педагогу ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕСОПРОВОЖДЕНИЕПроведен анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса с позиций требований ФГОС ДО.Определены направления формы планирования образовательного процесса.Консультирование педагогов, родителей по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования с целью повышения уровня педагогической и психологической компетентности.Проводятся методические семинары в ДОУ и МО с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО. Функционирует консультационный пункт для родителей, дети которых не посещают ДОУ. Участие педагогов в профессиональных конкурсахДистанционные интернет-конкурсыПедагог года 2014 Представление опыта на методическом объединении воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения» «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОО» Развивающая предметно-пространственная среда в группах и на прогулочных участках в соответствии с требованиями ФГОС ДО. «Берегинюшка»Образовательная практика по духовно - нравственному образованию «Клубный час» «Современная технология эффективной социализации дошкольника в образовательной организации» «Маленький селянин» «Игровые технологии Воскобовича» Здоровьесберегающие технологии Уроки здоровья и безопасностиСамомассажПсихогимнастика Точечный массажКоррегирующая гимнастика (нарушения осанки, плоскостопие)БосохождениеДыхательная гимнастика Направления коррекционной работы ПрофилактическоеКоррекционно- развивающееДиагностическое Анализ проблем привведении ФГОС ДООтмечается острый дефицит педагогических кадров (учителей-логопедов, педагогов-психологов, диффектологов).Педагоги испытывают затрудняются в осуществлении системно-деятельностного подхода в работе с детьми.Необходимо найти новые эффективные способы взаимодействия с семьей.Использование Интернет-технологийНеобходимо продолжить работу над укреплением материально-технической базы ДОУНадеемся, сегодня в рамках сетевого взаимодействия мы сможем найти пути решения ряда проблем СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!