Презентация по противопожарную тему Противопожарная безопасность


Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"Руководитель:Головина Любовь МихайловнаМАОУ Курманаевская СОШ » Актуальность проекта: По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров дети-школьники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ОУ уделяется ознакомлению школьников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.  Проблема:у детей младшего школьного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Цель проекта:формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи проекта:ОбразовательныеПознакомить с историей возникновения огня.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.РазвивающиеФормировать умение реально оценивать возможную опасность.Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.Развивать творческие способности дошкольниковВоспитательныеВоспитывать чувство осторожности и самосохранения.Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.ПрактическиеПрививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.Вовлечь их в образовательный процесс Вид проекта :По направленности - информационно-познавательныйПо количеству  участников -коллективныйПо контингенту  участников – дети 7-18 летнего возрастаПо продолжительности – краткосрочныйСрок реализации - июнь 2015 г. Руководитель проекта -учитель Участники проекта : дети, родители, учитель Принципы реализации проекта:Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в лесу.Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности. Ожидаемый результат:Профилактика панического страха перед огнём.Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.Изменение отношения родителей к данной проблеме.Создание интеллектуального продукта: презентации; разработок занятий, игр, досугов, практических занятий. Игровая деятельностьПрактические тренировкипо эвакуации Ознакомление с художественной литературойС.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».К. Чуковский «Путаница».«Жили-были» №6 2003 годГ.Цыферов «Жил на свете слоненок».О.Сенатович «Осенний пожар».С.Михалков «Дядя Степа».Г.-Х.Андерсен «Сказка про спички», «Огниво» Т. Нуждина «История спички», «Электрическая лампочка».Е. Хоринская «Спичка-невеличка».М. Кривич «Где работает огонь».Н. Кун «Миф о Прометее».Г. Остер «Вредные советы». Познавательная деятельность Художественно-продуктивная деятельность Проектная деятельность Исследовательская деятельностьМы выяснили причины возникновения пожаров Создание интеллектуального продукта Источники http:pedsovet.su- шаблон для презентацииШорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.М.:Сфера, 2008Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности.М.:Сфера, 2008Видеоролики "Пожар в лесу"http://www.spasextreme.ru/el.php?IID=181, "Пожар в квартире"http://www.spasextreme.ru/el.php?IID=181С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».К. Чуковский «Путаница».«Жили-были» №6 2003 годГ.Цыферов «Жил на свете слоненок».О.Сенатович «Осенний пожар».С.Михалков «Дядя Степа».Г.-Х.Андерсен «Сказка про спички», «Огниво» Т. Нуждина «История спички», «Электрическая лампочка».Е. Хоринская «Спичка-невеличка».М. Кривич «Где работает огонь».Н. Кун «Миф о Прометее».Г. Остер «Вредные советы».