«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»


Педагогический проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»Автор проекта:Егорова Лариса Александровна, педагог-психологТольятти, 2013 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Огонек» Вид проекта:Информационно-творческийПрактико – ориентированныйГрупповойКраткосрочныйМесто реализации:Вторая младшая общеобразовательная группа МБУ детского сада №41 «Огонек»Участники проекта: специалисты, воспитатели, дети и их родители.Сроки реализации:Июнь – сентябрь 2013 г. Стресс ребёнкаАктуальность 
ppt_xppt_y Цель проектаСистематизация работы по созданию благоприятных условий социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения. Задачи проектаИзучить инновационный опыт Установить систему взаимодействия участников проектаСоздать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду.Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей.Сформировать у детей умения общения со взрослыми и сверстниками. Сформировать систему взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетенции.Систематизировать содержание работы в адаптационный период



ГипотезаЕсли использовать системный подход в организации адаптации, то это позволит детям значительно легче перенести этот период. Ожидаемые результаты Программа проекта1 этап Организационно-подготовительныйИюнь 2013 год2 этапОсновнойИюль-сентябрь 2013 год3 этапЗаключительныйСентябрь 2013 Организационно-подготовительный этап
style.rotation Основной этап
Основной этапработа с детьмиДиагностирование детейИндивидуальный подход к ребенкуФормирование детского коллективаФормирование эмоционально-положительного контакта детей с взрослымиРазвитие культурно-гигиенических навыковПродуктивная деятельностьСохранение и укрепление здоровья Игра, как основное расслабляющее  средство.  Игры, направленные на сближение  детей друг друг с другом и воспитателем:«Давайте познакомимся!»    Дети  с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, так  как, во-первых, он легкий и неприятности при его ловли исключаются, а во-вторых, он обычно яркий, красочный, что, безусловно, привлекает малышей. Можно также использовать и раскрашенный воздушный шар, но здесь могут возникнуть сложности в его пересылке не дальние расстояния), называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие воспитателя, так как дети быстрее запоминают его полное имя, и он может называть по имени тех детей, которых группа еще не запомнила.    Обычно  малыши с удовольствием играют в  эту игру, но ее можно и разнообразить: например, вместо мяча передавать игрушку (самую красивую!) или предложить детям поприветствовать друг друга  по имени. «По ровненькой дорожке»   По ровненькой дорожке          Ходили наши ножки,         Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    (выполняют  маленькие шажки.)         По ровненькой дороге         Прошли большие ноги.         Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    (дети  выполняют широкие шаги.)  «Цыплята»  Цыплята по двору гуляли,              Цыплята зернышки искали.    (Прыжки  на двух ногах с продвижением  вперед)              Клю-клю-клю, клюю-клю-клю  –               Так я зернышки клюю.    (Приседают,  стучат пальцами по полу)              А как выйдет Васька-кот,              Лапкой мордочку утрет.              Разбегайся кто куда,              А то птичек ждет беда!    (Дети  убегают к маме-курочке.)  «Курочка и цыплята»  Вышла курочка гулять,         Свежей травки пощипать.         А за ней ребятки –          Желтые цыплятки.    (Дети  ходят по кругу за педагогом.)         Ко-ко-ко, ко-ко-ко!         Не ходите далеко.         Лапками гребите,         Зернышки ищите!    (Дети  грозят пальчиком.)         Съели толстого жука,         Дождевого червяка.    (Дети  поглаживают животы.)         Выпили водицы         Целое корытце.    (Дети  разводят руки в стороны.)  «Примерный перечень стихов, которые  могут быть использованы для игры «расскажи  руками»  «Зайка»         Заинька-зайка,    (дети  прыгают, поджав руки)         Маленький зайка,    (садятся  на корточки)         Длинные ушки,    (Дети приставляют ладоши к голове – «ушки».)         Быстрые ножки.    (Побежали.)         Заинька-зайка,         Маленький зайка,    (Движения  повторяются.)         Деток боится,         Зайка-трусишка.    (Детки  обхватывают себя руками, изображая  страх, «дрожат».)  Основной этапработа с родителями
Основной этапСотрудничество со специалистамиРазработка методических рекомендаций для педагогов по созданию предметно-развивающей среды в группах для детей младшего дошкольного возрастаВыступление на педагогическом совете по теме «Комплекс мер по профилактике дезадаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Участие в семинаре-практикуме «Взаимодействие с детьми раннего возраста» работа с педагогами Заключительный этап
РезультативностьСистематизирована работа адаптационного периодаБольшинство детей легко вошли в новую средуТесное взаимодействие всех участников проектаРасширились знания педагогов о создании условий для успешной адаптации детейРазработан дизайн и создано внутреннее убранство группы, предметно-пространственная развивающая средаПополнены методическая и дидактическая базы группы


РезультативностьСпокойный сонОбщениеПоложительные эмоцииХороший аппетит Результаты адаптации Успешная адаптация детейПодтверждение гипотезы Использование системного подхода в организации адаптации, позволило детям значительно легче перенести этот период.
ppt_xppt_y ПерспективыПоложительное влияние адаптации на образовательную деятельность детейСоздание каталогов сценариев досугов и развлечений для детей раннего возраста и их родителей Создание условий для развития индивидуальности.Разработка новых нетрадиционных форм работы с родителямиСовершенствование всего педагогического процесса на основе восприятия ребёнка как субъекта деятельности. Обобщение опыта работы Информационные ресурсыБелкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004Ветрова В.В. «Во что играть с ребенком до 3 лет» М., 2008Давыдова О.И., Майер А.А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М., 2009Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Воронеж, 2007«Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» / Под. ред. Т.Н.Дороновой, Т.И.Ерофеевой М., 2010Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» М., 2001Халезова Н.Б. «Лепка в детском саду» М., 2008Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» М., 2009Янушко Е.А. «Аппликация с детьми раннего возраста» М., 2007http://doshvozrast.ru http://www.childpsy.ru http://psyparents.ru