Презентация проекта Изучение русского языка в полиэтнической образовательной среде как средство формирования коммуникативной компетенции


Изучение русского языка в полиэтнической образовательной среде как средство формирования коммуникативной компетенции Активное обучение Суть обучения Учитель Ученик Ученик Цель проекта Обеспечение равных образовательных возможностей в освоении Государственного образовательного стандарта общего образования при изучении русского языка учащимися разных национальностей.Создание условий для формирования коммуникативной компетенции обучающихся Законодательство РФ в области образования Закон РФ №3266-1 «Об образовании» от 10.07.1992 (редакция №69 от 12.11.2012) ФЗ №273 «Об образовании в РФ» (от 29.12.12.) вступает в силу с 01.09.2013 г.:Обеспечение каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. Право на образование в РФ гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.Единство образовательного пространства, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов РФ в условиях многонационального государства; Задачи проекта Проанализировать условия, стимулирующие формирование коммуникативной компетенции обучающихся в условиях образовательного учреждения.Разработать программу занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с билингвизмом;Изучить и познакомиться с опытом педагогов по данной теме.Разработать план конкретных мероприятий для реализации проекта, создать необходимые условия для его реализации.Обобщить опыт деятельности по реализации проекта в образовательном учреждении с полиэтническим составом учащихся. Приоритетные задачи обучение грамотной свободной речи формирование коммуникативной компетенции формирование культуроведческой компетенций Проблемы Языковая адаптация Социокультурная адаптация Социальная (социально-психологическая)адаптация Проблема межнациональной толерантности Этапы и сроки реализации проекта 1 2 3 Практический( 2013 - 2015г.) Обобщающий(январь – март 2016г.) Аналитический этап Практический этап Для педагогов Для обучающихся МО Семинары-практикумы Внутрилицейские семинары - Конструирование суждений по формуле «тезис – аргумент – иллюстрация». Мастер-классы Индивидуальные и групповые консультации Меж предметная связь Тренинги с педагогом - психологом- «Тренинг по толерантности» Индивидуальные и групповые консультации Участие в конкурсе «Урок письма». Редактирование. Открытые уроки Классные часы- «Сленг школьника». « Я - деловой человек» «Русский чай»«Национальные культуры» Обобщающий этап Click to add Title 1 Анализ результативности проекта 1 Click to add Title 2 Формирование банка данных психолого-педагогических инноваций 2 Click to add Title 1 Оформление рекомендаций для учителя-предметника 3 Click to add Title 2 Творческий отчет по теме проекта 4 Click to add Title 1 Аналитический отчет руководителя проекта по результатам проекта 5 Индикаторы эффективности реализации проекта Рост численности педагогов, успешно применяющих в учебно-воспитательном процессе инновационные технологии. Повышение качества обученности.Повышение удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом.Увеличение количества обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.Востребованность профессионального опыта в сообществе района.Повышение уровня материально-технической базы, программного обеспечения и технического оборудования образовательной среды школы.Создание системы стимулов поддержки педагогов. Положительные стороны применения методов инновационного обучения Расширение ресурсной базы Высокая степень мотивации Максимальная индивидуализация обучения Акцент на деятельность, практику Широкие возможности для творчества Прочность усвоения материала Отрицательные стороны применения методов инновационного обучения Первоначально сформулированная тема может оказаться рассмотренной поверхностно при недостаточном уровне подготовленности обучающихсяТрудности установления дисциплины и ее поддержанияПсихологический дискомфорт обучающихсяСнижение интереса к занятиямТребуется большое количество времениСложность индивидуального оценивания Ресурсное обеспечение реализации проекта Кадровый ресурс Технический ресурс Научно-методический ресурс Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции Язык и культура.1.Отражение в языке культуры и истории народа. Русский речевой этикет.2.Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях фольклора, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значений с помощью лингвистических словарей. Использование этимологических словарей для подготовки сообщений о происхождении слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны.Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. На уроках русского языка использовать тексты малых форм на краеведческую тему, насыщенные языковыми средствами, обеспечивающими межкультурное общение, а также тексты-информаторы, знакомящие учащихся с явлениями истории и культуры России.Для формирования социокультурной компетенции учащихся актуальными будут интегрированные уроки (русский язык, литература, история, английский, живопись и др). Формированию познавательного интереса способствуют - занимательные эмоциональные задания с новой информацией, требующие сочетания разных видов памяти, творческие;- контроль речевой деятельности учащихся, знание ими своих результатов, своих успехов;- активное использование текстов художественной литературы;- новизна методов и приемов, преемственность, проблематичность в обучении;- использование технических средств обучения, ресурсов интернета. Формированию социального мотива способствуют: - создание речевых ситуаций, вызывающих желание высказаться;- привитие потребностей в коммуникации, лучшем усвоении языка.- важным условием успешного овладения языком должен стать эмоциональный настрой, эмоциональный климат в коллективе Методы обучения Ряд вопросов остался без ответа: Использование средств мультимедиа 1) программные средства (мультимедийные диски, презентации, видео- и аудиоролики, ресурсы сети Интернет);2) оборудование (ПК, аудио- и видеоаппаратура, мультимедийный проектор, интерактивная доска) Спасибо за внимание! Имомалиева Раънохон РахмоналиевнаПреподаватель русского языка и литературыАУ «Нефтеюганский политехнический колледж»г. Нефтеюганск.ХМАО