Стендовый доклад Семейные реликвии и формирование региональной идентичности обучающихся.


С семейными реликвиями , которые представили «Юные экскурсоводы» мы познакомились на занятиях кружка, затем провели анкетирование что такое семейная реликвия? Анализ анкет показал, что у учащихся большой интерес к семейным реликвиям, о которых они хотят рассказать другим.Многие семейные реликвии связаны с историей, местом, откуда приехали наши учащиеся, с их Родиной. Семейные реликвии и формирование региональной идентичности обучающихсяГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 604 Пушкинского района города Санкт-ПетербургаИунихина Галина Дмитриевна, учитель историиgalchik19@mail.ru« Любовь к Родине начинается с семьи»- говорил Френсис Бэкон.В нашей школе учатся ребята из 56 регионов от Камчатки до Калининграда и работает кружок «Юный экскурсовод».В каждой семье есть вещи, которые передаются из поколения в поколение. Мы храним семейные реликвии и порой даже не представляем себе их истинную ценность, которая выражается не материальным значением, а прежде всего духовным и историческим.Участники проекта: учащиеся ГБОУ № 604, педагоги, родители, ребята из кружка «Юный экскурсовод»Возраст: 10-13 летЦель: использовать семейные реликвии для формирования чувства региональной идентичностиЗадачи проекта: Проведение анкетирования по теме исследования; Сбор и изучение семейных реликвий; Организация выставки семейных реликвий- Приобретение опыта по ведению экскурсии, пробуждение интереса к семейным традициям, развитие социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством гордости за свой город. АНКЕТИРОВАНИЕ Как сохранять память о наших предках? Проведение экскурсии по временной выставке «Семейные реликвии» для 6 классов , обсуждение и корректировка полученных результатов.Проведение экскурсии для других классов .Отзывы посетителей. Работа кружка «Юный экскурсовод»Для организации проекта был создан совет дела.1. Разместили объявление о проведении выставки « Семейные реликвии»;2. Собрали и занесли семейные реликвии в опись учёта хранения временных экспонатов;.3. Организовали и систематизировали реликвии по следующим разделам:Старинные книги , тетради.Народные костюмы;Ёлочные игрушкиПредметы быта;Коллекция монет;Предметы буддийского культа;Карманные часы, украшенияПодбор экспонатов к выставке «Семейные реликвии»;- Оформление выставки Подготовка фрагментов экскурсии по временной выставке «Семейные реликвии».Формы и методы работы над проектом:АнкетированиеИнтервьюированиеАнализ принятых предметов для выставки, систематизация их по разделам Проведение экскурсии по временной выставке «Семейные реликвии».Вопросы для обсужденияэффективности проведенной экскурсии: 1. Какие экспонаты выставки вам запомнились и почему? _____________________2. Помогают ли они почувствовать себя петербуржцами?______________________3. К каким выводам вы пришли?___________5. Если продолжить работу над этой темой, что ещё вам было бы интересно узнать?__________6. Захотелось ли вам после экскурсии создать свою семейную реликвию, связанную с городом Петербургом?____________________Отзывы посетителей выставки: Больше всего мне запомнился шлем прадедушки Лосева Димы, так как он с ним прошёл всю войну до Берлина. 5 Д классПонравились вышитую вручную скатерти , блестящий самовар, ложка 1927 года.4 А классВсе предметы, представленные на выставке разные, они помогают почувствовать , что мы живем в многонациональном городе и нам тоже хочется начать создавать свою семейную реликвию. 7 А класс Выводы: Наблюдение за ходом работы детей, отзывы, анкетирование обучающихся позволяет сделать вывод, что данная работа повлияла на процесс формирования региональной идентичности школьников кружка «Юный экскурсовод» и тех ребят, кто был задействован в организации выставки. Многим ребятам захотелось создать свою семейную реликвию, связанную с городом Санкт-Петербург . Этапы работы над проектом 1 этап 2 этап 3 этап Подготовительный Основной Итоговый