АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСВыполнила воспитатель высшей категорииКоршунова Елена ВладимировнаГБДОУ г. Севастополя «Детский сад№ 91 комбинированного вида»2015г. Художественная деятельность представляет собой систему художественных действий, направленных на восприятие художественного образа в целях эстетического освоения мира.Эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития. Содержание образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» предполагает:- Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы- Становление эстетического отношения к окружающему миру- Формирование элементарных представлений о видах искусства- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Система работы по художественно- эстетическому развитию детей состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:- обновление содержания образования; - создание условий для художественно- эстетического воспитания и развития- организация образовательного процесса; - координация работы с другими учреждениями и организациями, обновление содержания образования. К художественно-эстетической деятельности относится:Изобразительная деятельность;Музыкальное восприятие; Восприятие художественной литературы. Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:Тесная связь с искусством.Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.Создание эстетической развивающей среды. Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни. Задачи обучения в первой и во второй младшей группе : Готовить к восприятию произведений искусства;Готовить детей к посещению театра;Приобщать к декоративной деятельности;Способствовать развитию певческих навыков;Познакомить с тремя музыкальными жанрами;Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат; Познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими; Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя. Задачи обучения в средней группе:Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;Познакомить с архитектурой;Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;Обогащать представления детей об искусстве;Продолжать развивать интерес к лепке;Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах. Задачи обучения в старшей группе:Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства;Познакомить с произведениями живописи;Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;Учить создавать сюжетные композиции;Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;Знать особенность изобразительных материалов. Задачи обучения в подготовительной группе: Формировать основы художественной культуры;Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;Познакомить со спецификой храмовой архитектуры;Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений;Создавать декоративные композиции способами налепа и барельефа;Определять жанр исполняемого произведения и инструмент на котором исполняется;Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него;Различать жанры литературных произведений, читать наизусть. Все перечисленные задачи являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Парциальные программы по художественно –эстетическому развитию дошкольников. - Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота, радость, творчество» (авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина).  - Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для детей дошкольных учреждений и учебно – воспитательных комплектов «Природа и художник» (Автор – Т.А. Копцева).  - Программа «Росинка» - Модуль программа. «В мире прекрасного» (Авторы Л.В. Куцакова и С.И. Мерзлякова).- Программа непрерывного образования «Детский сад – школа». «Художественный труд» (автор Н.А.Малышева).    -  Программа по художественному творчеству детей 5-7 лет «Радость творчества» (автор О.А. Соломенникова, ред. Комарова).     -  Программа художественно – эстетического цикла для детей от 3 до 7 лет по дополнительному дошкольному образованию «Живой мир образов» (авторы Р.Г. Казакова, Л.М. Данилова, Н.С. Щербакова и др.)      - Программа творческо – эстетического развития дошкольников «Родничок» (авторы Н.А. Варкки, Р.Р. Калинина).     - Программа развития цветовосприятия детей 6-7 лет «Какого цвета мир?». Автор С.А. Золочевский.И другие… СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!