Презентация Квест современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО


Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС.Выполнила старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №и 35» п.Щельяюр Рогозина Н.Е. Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего. Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Принципы организации квестов Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;Уважение достоинства ребёнка;Чёткая постановка цели, распределение ролей;Постоянная смена деятельности;Связность, последовательность и логичность заданий;Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);Продуманность организации игры;Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;Самостоятельность суждений детей;Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение). Квесты по числу участников:Одиночные,2. Групповые. По продолжительности:1. Кратковременные.2. Долговременные. По содержанию:1. Сюжетные.2. Несюжетные. По структуре сюжетовЛинейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воединоКольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А» По форме проведения Соревнования. Проекты, исследования, эксперименты.Задания для квестов. Поиск «сокровищ». Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). Помощь героям. Путешествие. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками). Алгоритм организации1. Определить цели и задачи2. Выбрать место проведения игры.3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать количество организаторов и помощников.5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).6. Подготовить задания, реквизит для игры. Проведение игры Создание игровой ситуацииЗамотивировать участниковЗадание Постановка целиПроцесс Логически и последовательно построенная цепочка заданий.Завершение Подведение итогов. Презентация игры. Достоинства квестов для детей дошкольного возраста1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме. 6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность. Список использованной литературы:1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 20142. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, Список интернет источников:1. http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html2. http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-formaobrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami3. http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/ источник шаблона: Фокина Лидия ПетровнаСайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОКИнтернет-ресурсы:Рамка нежная http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/16969765.99/0_6a837_8225efc1_L.pngЛиния http://img-fotki.yandex.ru/get/9217/16969765.148/0_78010_a8a74fc9_M.png