«Обучение в сотрудничестве как современная педагогическая технология при обучении английскому языку»


Творческий отчет по теме «Обучение в сотрудничестве как современная педагогическая технология при обучении английскому языку»Хамидуллина Эльмира ЗайтуновнаМБОУ «Гимназия №3№, учитель английского языка Цель: изучить теоретическую основу обучения в сотрудничестве и использовать в практике. Задачи:выявить условия эффективного сотрудничества;определить задачи учителя и особенности организации работы учащихся при проведении урока в форме обучения в сотрудничестве; применять разнообразные виды обучения на различных этапах урока;провести мини-исследование по качеству работы в классах с использованием традиционного подхода и групповой технологии. Сотрудничество – сплоченная работа коллектива, объединенная одной целью.Обучение в сотрудничестве – это модель использования малых групп учеников в реальном или виртуальном (при использовании ИКТ) классе. Принципы обучения в сотрудничестве- группы учащихся формируются учителем до урока, разумеется, с учетом психологической совместимости детей. При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся), девочки и мальчики. Если группа на протяжении ряда уроков работает слаженно, дружно, нет необходимости менять их состав (это, так называемые, базовые группы). Если работа по каким-то причинам не очень клеится, состав группы можно менять от урока к уроку; - группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации); - оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу); важно, что оцениваются не только и иногда не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»). При этом в ряде случаев можно предоставить учащимся самим оценивать результаты (особенно промежуточные) своего труда; - учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание. В ряде случаев это бывает слабый ученик (в нашем предмете это касается, главным образом, лингвистических знаний, грамматических, лексических и ООД). Если слабый ученик в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием, ибо цель любого задания - не формальное его выполнение (правильное/ неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы Обучение в сотрудничестве – наиболее успешная альтернатива традиционным методам. Оно так же отражает личностно-ориентированный подход. Целью обучения в сотрудничестве является не только владение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития. Очень важен здесь эффект социализации, формирования коммуникативных умений. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь. Практически все учителя, использующие в своей практике обучение в сотрудничестве, отмечают, что их ученики становятся друзьями не только на время выполнения общих заданий на уроке, но их доброжелательное отношение друг к другу, их симпатии и заинтересованность в успехах других переходят на их жизнь и вне школы, становятся качествами их личности. Условия эффективного сотрудничестваОсознанная творческая взаимосвязь членов коллективаИнтересное творческое общение между участникамиРегулярное обсуждение всей группой хода работы в целях повышения ее эффективностиУмение работать с напарником или в составе небольшой группы

style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation На уроках учитель постепенно приучает своих учеников терпеливо шаг за шагом:взаимодействовать в группе с любым партнёром или партнёрами;работать активно, серьёзно относясь к порученному заданию;вежливо и доброжелательно общаться с партнёрами;испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса;полностью осознавать, что совместная работа в группах – это серьёзный и ответственный труд. Особенности организации работы учащихсяДеление класса на группыОпределенное задание группеОценка индивидуального вкладаФормирование групп с учетом эффективности

ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y  Преимущества методики обучения в сотрудничестве:При работе в группах ученики, в случае необходимости, выясняют все вопросы друг у друга и не боятся все вместе обратиться к учителю (что имеет место при индивидуальной работе).У детей развивается чувство взаимопомощи, товарищества.Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями.Учащиеся учатся видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения.Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения применять их в конкретных заданиях.У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся её аргументировать, отстаивать своё мнение.Учащиеся понимают, где и как они смогут применить полученные знания. Позитивные тенденцииНегативные тенденции1. Формируется ответственность за успех группы. 1. Возможен длительный период формирования группы. 2.Учиться вместе не только легче, но и значительно интереснее. 2. Проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся. 3. Воспитываются нравственные черты характера. 4. Освобождается время учителя на индивидуальную работу с отдельными группами или учениками. 5. Используется дополнительный материал. Задание для 9 класса по учебнику «Spotlight 9», Ю.Е. Ваулина.1) Make home groups. Reads one of the texts carefully. Find out more information about word’s famous unusual festivals.2) Answer the questions individually.3) Take the «true/false» test4) Meet in expect groups- Compare your answers for questions- Compare your answers for the test- Work out a common answer5)Meet in your home groups- Take turns retelling the text you have prepared-Let your team-mates take the «true/false» test-Explain them the details-As you listen to your group-mates don’t forget to take notes6) The hole class discussion. Примеры ролевых ситуаций:1. You are a new pupil; you talk with your classmates about the timetable.2. You were absent from school yesterday. Talk with your friends about what they did yesterday. Start the conversation.3. You invited your friends to the birthday party. Start the conversation at birthday dinner.4. You have just returned from a trip to Moscow. Start the conversation with your parents.5. You are the shop assistant suggesting Christmas gifts to a group of schoolchildren.6. You are a police officer in the street. Three members of a school group from the U.S.A. have become separated from their group. Help them to find the way to the hotel.7. You are at your grandparent’s house watching television. You don’t like the programme. Try to convince your grandmother and grandfather to change to another one.8. You are a librarian. Try to convince the boys who are not very much interested in reading to choose some interesting books for their English class.9. You are customers talking with a waiter at a cafe.10. You are two passengers talking with a stewardess on a plane. Р. Джонсон выделяет следующие основные отличия работы по методике обучения в сотрудничестве от других форм групповой работы:- взаимозависимость членов группы;- личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей;- совместная учебно-познавательная, творческая и прочая - деятельность учащихся в группе;- специализация деятельности учащихся в группах;- общая оценка работы группы, которая складывается из оценки формы общения учащихся в группе наряду с академическими результатами работы. Методика обучения через сотрудничество может и должна активно использоваться на уроках иностранного языка, ибо это специфический предмет, и если ребёнок испытывает какие-то трудности в его изучении, то как раз эта методика и может оказаться тем «спасательным кругом», который необходим ему. Девиз обучения в сотрудничестве – помогая другим, учимся сами. Спасибо за внимание!