Презентация на тему Система работы ДОУ по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО


Муниципальное казённое образовательное учреждение детский сад «Сказка» Мы рады приветствовать Вас! Система работы ДОУ по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДОСтарший воспитатель Власова В. Н. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Нормативно-правовые документыФедеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013. №1155), "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н). Компетентный– осведомленный, авторитетный в какой-либо области. (словарь С.И.Ожегова) Профессиональная компетентность - совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Типы компетентности:- Специальная компетентность- Социальная компетентность - Личностная компетентность - Методическая компетентность - Психолого-педагогическая компетентность  Профессиональный стандарт педагога Документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н) Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом. «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Условия профессионального роста педагога Чтение методической, педагогической литературы Посещение семинаров, конференций Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег Изучение информационно-компьютерных технологий Участие в  мастер-классах, конкурсах, в том числе интернет-конкурсах. Распространение и обобщение своего педагогического опыта Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Формы работы ДОУ по повышению профессиональной компетенции педагогов Педагогический совет Методическое объединение воспитателей Административно-тематические совещания Консультации для педагогов Организация семинаров, показ мастер-классов, научно-практические конференции Конкурсы профессионального мастерства Курсы повышения квалификации (внешняя форма) Аттестация педагогических кадров Самообразование Цель работы ДОУ по развитию профессиональной компетентности педагогов изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО совершенствовать аналитических умений педагогов развитие способности выбирать педагогические технологии соответствующие образовательным задачам формирование умений решать образовательные задачи через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельную деятельность детей Основные формы методической работы педагогический совет методическое объединение воспитателей постоянно действующий обучающий семинар индивидуальные и групповые консультации педагогов мастер-классы открытый показ образовательной деятельности самообразование педагогов прохождения различных курсов повышения квалификации участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях Педагогические советы «Познавательные психические процессы – ведущие ориентиры педагогики развития дошкольников» «Развивающая педагогика оздоровления» «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях детского сада» «Укрепление здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни» «Значение игровой деятельности в воспитании детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО» Семинары для воспитателей «Изучаем и работаем по ФГОС ДО» «Изучаем ФГОС ДО» «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии ФГОС ДО» «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС (физическое развитие)» «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС (речевое развитие)» «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС (социально-коммуникативное развитие)» «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС (познавательное развитие)» «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС (художественно-эстетическое развитие)» Творите, развивайтесь! Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов! Творческих Вам успехов! Спасибо за внимание!