Тьюторское сопровождение в системе работы с одаренными детьми


ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВСИСТЕМЕ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Автор: Кайгородова Надежда Леонидовна,специалист по работе с одаренными детьми МБОУ «Карагайская СОШ №2» Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегосяИз лекции дистанционного курса повышения квалификации Т.М.Ковалевой «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании», Москва, 2010 Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: содействовать созданию условий для развития одаренных детей, включающих:использование современных педагогических технологий;формирование образовательной среды;функционирование психологической службы в каждом образовательном учреждении;интеграцию усилий профильных специалистов (психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования) по созданию эффективной комплексной системы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»НА 2010 – 2015 ГОДЫМБОУ «КАРАГАЙСКАЯ СОШ №2» ЦЕЛЬ создание условий для самореализации личности в различных видах деятельности ЗАДАЧИ Сформировать систему выявления, развития и психолого – педагогического сопровождения одарённых детейРазработать механизм адресной поддержки одарённых детей и педагогов, работающих с ними Совершенствовать материально – техническую и учебно – методическую базу для работы с одарёнными детьмиЗаботиться о сохранении здоровья и эмоциональном благополучии детей ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ Тьюторское сопровождение одаренных детей Цель проекта: разработка и апробация механизма тьюторского сопровождения в системе работы с одаренными детьми.Задачи: 1. Организовать тьюторское сопровождение как новую социально-педагогическую практику. 2. Создать условия осуществления образовательного процесса с тьюторским сопровождением. 3. Осуществить мониторинг эффективности тьюторского сопровождения. Результатами проекта являются приобретенные школьниками качества, такие как Самостоятельность и умение делать простой и сложный выборОформление собственных интересовОпыт работы с ресурсами различного типаОпыт самопрезентации и самооценкиУмения анализировать и корректировать собственную деятельностьПроектные и исследовательские компетентностиОпыт строительства собственной индивидуальной образовательной траектории ОДАРЁННЫЙРЕБЁНОК ИНТЕЛЛЕКТ ТВОРЧЕСТВО ЭКОЛОГИЯ СПОРТ ПАТРИОТИЗМ ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» ПРАЗДНИКДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ «ЗА ЧЕСТЬ ШКОЛЫ» 2013 ГОД108 ЧЕЛОВЕК Номинация «Интеллект».24 человека Номинация «Спорт»22 человека Номинация «Творчество»17 человек Номинация «Экология» 13 человек Номинация «Лучшие из лучших»32 человека НОУ «Мысль»Руководитель: Кайгородова Надежда Леонидовнапредметные олимпиады марафон знанийпроектная и исследовательская деятельность - интернет-олимпиады, конкурсы, игры -интеллектуальные игры, конкурсы - ИНТЕЛЛЕКТ Направления работы : Гуманитарное ( рук. Кучева С.А.) Эколого - краеведческое (экологическая – рук. Трефилова Р. П., краеведческая -Щукина Е. И.) Естественно - математическое (рук. Фоминых Л.И.) Секция учащихся начальных классов ( рук. Никонова Л.Л.) ИНТЕРНЕТ - КОНКУРСЫ Международная олимпиада по основам наукВсероссийский конкурс «Лучший ученик года»Международный Интернет-конкурс «Открытый мир. Дорога к звёздам!» в Египте.Международная Интернет-Олимпиада «Эрудиты планеты-2010»Всероссийский интернет - конкурс «Через тернии к звёздам…»Международный интерактивный конкурс по естествознанию «Колосок» и по физике «Зубренок» Международный Интернет-конкурс творческих команд ЭМУ «Центра развития молодёжи»Интернет-проект «Путешествие в мир химии» Международный Интернет-конкурс специалистов и эрудитов «ЭМУ» «Центра развития молодёжи»Всероссийский Интернет-конкурс «Волшебное перышко» Руководитель экоцентра: Трефилова Раиса Поликарповна зам.директора по экологическому образованию Экологические проекты и исследованияАкцииКонкурсы ЭКОЛОГИЯ Инструктивно-методическая работа.2. Познавательная, интеллектуальная и творческая деятельность учащихся.3. Исследовательская работа.Практическая природоохранная деятельность.5. Эколого-просветительская деятельность. В соответствии с Концепцией экологического образования Пермской области МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2» с 1992года является опорным учреждением, накапливающим и распространяющим опыт работы по экологическому образованию, по внедрению в образовательный процесс идей устойчивого развития. Работа проводится по 5 направлениям: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА КСОШ № 2С ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ КРАЕВОЕУПРАВЛЕНИЕООС ООЦ «ЭКОЛОГИЯ» Краевой ЭБЦКЗШЕМН КРАЕВОЙ ЦЕНТР экологической политики и культуры АССОЦИАЦИЯМОЛОДЁЖНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ«Зелёный мир» ЭКОЦЕНТРЫЗАПОВЕДНИКОВ «БАСЕГИ» И «ВИШЕРСКИЙ» КРАЕВЫЕ ЦЕНТРЫ«Муравейник»«Восхождение» ВУЗЫ г.ПЕРМИ АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Ассоциация экологического образования г.Москва Общероссийское общественное детское экологическое движение«Зелёная планета» г. Москва НК «Содействие химическому и экологическому образованию» г.Москва Центр охраны дикой природы г. Москва Международный Фонд защиты животных г. Москва WWF Фонд дикой природы г. Москва Гринпис г. Москва Международные мероприятияVIII Международный детский экологический Форум «Зелёная планета - 2013». Дипломами награждены Турпанова Анастасия (руководитель Негодяева С.Г.), Носкова Светлана (руководитель Трефилова Р.П.)2.Международный конкурс «Наш вклад в сохранение экологии на Земле» - грамотой награждена Носкова Светлана.3.Десять учащихся школы награждены дипломами 1 степени за участие в Международной олимпиаде «Экология и энергетика - 2013». 4.Шестьдесят учащихся школы получили свидетельство об участии в Международном природоведческом интерактивном конкурсе «Колосок - 2013», который провёл Украинский Центр развития молодёжи.5.Международная акция «Наше альтернативное будущее - 2030» - сертификаты 10 участникам. Учащиеся школы принимают участие в мероприятиях Всероссийского уровня. Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ «Человек на Земле». В числе призёров конкурса наши ученицы- десятиклассницы Носкова Светлана (2 место) и Лучникова Наталья (3 место). 2. Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науку».В заочном этапе Пучнина Елизавета награждена дипломом лауреата. Она приняла участие в очном этапе и награждена дипломом 2 степени. 3. Всероссийский конкурс детских проектов «Наше лето» - отряд «Эндемик» награждён дипломом победителя. 4. Во Всероссийском молодёжном конкурсе по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО» (с международным участием) награждены дипломами лауреата Носкова Светлана, Лучникова Наталья, Турпанова Анастасия. 5. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» - три дипломанта: Бразгина Анастасия, Лучникова Наталья, Шестакова Анна. 2 апреля 2013 года состоялся мастер-класс «Системно-деятельностный подход в работе с одарёнными детьми» Цель: изучение основных идей системно-деятельностного подхода в работе с одаренными детьми, осмысление педагогами своей роли в развитии одарённости детей. Задачи: Дать понятие об одарённости детей и её типах. Познакомить участников мастер-класса с методиками выявления и развития одарённых детей. Провести практикум по разработке индивидуальных образовательных траекторий и составлению «Индивидуальных карт успеха» (работа по группам). РЕЗУЛЬТАТЫ Премия Президента России Премии губернатора «Юные дарования Прикамья»Премии главы администрации района «Юные дарования»Именная премия депутата Законодательного собрания Пермского края Ю.ЕлоховаЭнциклопедия «Одаренные дети – будущее России»Победители и призеры международных, всероссийских, краевых конкурсов ПРЕМИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА «ЮНЫЕ ДАРОВАНИЯ» 2009г. – 2 человека2010г. – 3 человека2011г. – 6человек2012г. – 7 человек Призеры краевого конкурса «Юные дарованья Прикамья» - 15 учащихся Пинаева Кристина, 2007, 2009гг. Лучникова Наталья, 2009г. Аликина Евгения, 2009г. Чалова Ирина, 2009г. 2010г. - Носкова Светлана, Шестакова Анна Носкова Светлана 10 классПобедитель краевого этапа конкурса исследовательских работ «Природа – бесценный дар природы один на всех»;Призёр краевого этапа литературного конкурса «Жизнь леса и судьбы людей»;Дипломант 4-й Международной Олимпиады «Экология и энергетика-2010»(2-е место);Призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;Участница 17-й Межрегиональной эколого-краеведческой научно-практической конференции школьников «Марш парков 2009» и 1-й Всероссийской научно-практической Интернет - конференции старшеклассников «Современные экологические проблемы регионов России глазами школьников». Шестакова Анна 10 классЗа годы обучения в школе Аня являлась неоднократным победителем и призером различных конкурсов международного, всероссийского, краевого и муниципального уровня в самых разных видах деятельности. Имеет музыкальное и художественное образование. Занимается танцами и спортом, рисует. Много времени уделяет экологической и исследовательской деятельности. В 2010 году Аня заняла 3-е место в конкурсе красоты «Мисс Гламур» в г.Пермь.Она обладатель муниципальной и губернаторской премии «Юные дарования Прикамья» и именной премии депутата законодательного собрания Пермского края Ю.Елохова. К многочисленным званиям и наградам Ани добавится ещё одно «Победитель Всероссийского конкурса «Лучший ученик 2011 года». Номинация «Искусство» Барсукова Екатерина, 2008г.,Ратушная Екатерина, 2009г.,Деменева Елизавета, 2010г.Польщикова Ангелина, 2011г. Наташа долго шла к этой заслуженной награде. Начала заниматься в экоцентре «Эндемик» после 5 класса. Ежегодно становилась призёром и победителем районных олимпиад и конкурсов исследовательских работ, успешно выступала в краевых конкурсах «Эколидер», «Отечество», «Мой Пермский край», во Всероссийском конкурсе им. Вернадского, Всероссийском конкурсе ЮНЭКО. В Карагайском районе Наталья стала первым стипендиатом премии Президента РФ среди учащихся. Лучникова Наталья 10 классНаграждена Дипломом министерства образования РФ и премией Президента Российской Федерации в поддержку талантливой молодёжи в 2010 году ЧЕРНОПАЗОВ ЗАХАРНоминация: «Спорт» ПУЧНИНА ЕЛИЗАВЕТАНоминация: «Творчество» Стипендиаты края«Юные дарования Прикамья»в 2011 году В 2012 году Лихачева АннаСтипендиатмуниципальнойи краевойПремий«Юные дарованияПрикамья» Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы нашего образовательного учреждения. Тьюторское сопровождение в нашей школе будет являться одним из инструментов, направленный на создание образовательной среды с системой курсов по выбору, элективных курсов, дополнительного образования, полноценного и разнообразного досуга, способствующей развитию компетентностей учащихся в приобретении индивидуального образования по индивидуальным образовательным траекториям. АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ Чалова Л.Г. – директор школыНовицкая В.А. – зам.директора по учебной работеНиконова Л.Л. – зам.директора по начальной школеПучнина С.А. – зам.директора по воспитательной работеТрефилова Р.П. – зам. директора по экологическому воспитаниюНегодяева С.Г. – зам.директора по методической работе e-mail: karschool2@mail.ruАдрес школьного сайта: http://59428s002.edusite.ru