Психологическое сопровождение учащихся и педагогов при подготовке к ЕНТ


Психологическое сопровождение учащихся и педагогов при подготовке к ЕНТ Педагог психолог КГУ ОШ № 50Самсонова Н.Ю. «Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать и находить правильный выход». Д.Карнеги Цели: снижение уровня тревожности и напряженности; повышение уровня уверенности в себе; совместная, партнерская работа по повышению уровня знаний. Задачи:Обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу;Обучение учащихся способам волевой мобилизации и способам поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам;Обучение приемам активного запоминания. Комплексное исследование учащихся 11 классов Целью исследования выявление причин и затруднений в обучающем процессе, которые влияют на психологическое здоровье учащихся. Исследование проводилось по трем направлениям?1.Определение 2. Самооценка своих личностных качеств. 3. школьный тест умственного развития. 4. Исследование стрессоустойчивости учащихся. Соционика - это наука, изучающая процесс обмена информацией между человеком и внешним миром, т.е. каким образом люди воспринимают, перерабатывают и выдают информацию.Соционика поможет вам лучше понимать возможности и способности других людей, что можно требовать от человека и что от него ожидать. Самооценка личностных качеств Учащиеся сами оценивали свои личностные качества 4 направлениям , в каждом направлении по 10 вопросов, оценивались от 1 до 3 баллов, 100% на каждый параметр 3,0 Сводные результаты по классу.1. Интеллектуальные качества развиты на 24%2. Нравственные качества развиты на 25%3. Волевые качества развиты на 24%4. Мировоззренческие качества развиты на 25% Школьный тест умственного развития В основе теста лежит школьная программа, учитывающая 3 учебных цикла: Общественно-гуманитарный, естественно-научный, физико-математический. ШТУР состоит из 5 субтестов, каждый из которых включает от 15 до 25 однородных заданий.  Интеллектуальные способности, влияющие на обучение  Уровень притязаний Тест измеряющими уровень эмоциональной дезадаптации (опросники тревожности, нейротизма и др.) Доминирование эмоций над эмоциональным контролем в оценке ситуации. Готовность реагировать на психотравмирующую ситуацию непосредственно, эмоционально. Крайний вариант — блокада интеллекта Мероприятия : Обучающие семинары по психологии для учителей:- "Приемы создания благоприятной психологической атмосферы на уроках";"Приемы эмоциональной устойчивости";- "Преодоление конфликта Психологические тренинги для учеников:- "Как лучше подготовиться к экзаменам";- "Поведение на экзаменах";- "Приемы волевой мобилизации";- "Способы снятия нервно-психического напряжения";- "Память и приемы запоминания";- "Эмоции и поведение";- "Развиваем уверенность в себе";- "Мои способности и таланты«Разработка рекомендаций для родителей по вопросам поддержки учащихся к ЕНТИндивидуальная терапия с родителями, учителями и учащимися. За период с сентября 2015 по март 2016 г. за индивидуальной консультационной помощью обращались: 9 учащихся, было проведено 20 консультаций для педагогов, 16 консультаций для родителей. Была оказана консультационная и коррекционная помощь по следующим вопросам: коррекции поведения, взаимоотношения детей со взрослыми, саморегуляции, повышения самооценки, формирования положительного эмоционального настроя, снижение внутреннего напряжения. Фото детей Вывод: Внутренний покой –результат гармоничного развития личности. Истинная природа человека – Покой