Презентация для классного руководителя на тему Воспитание конкурентоспособной и социально-успешной личности обучающегося


Воспитание конкурентоспособной, социально-успешной личности обучающегося. Ключевые компетенции выпускника: ценностно-ориентационная компетенция общекультурная компетенция когнитивная компетенция коммуникативная компетенция информационно-технологическая компетенция компетенция социального взаимодействия компетенция личного саморазвития Социальная успешностьЧеловек является социально успешным, если его индивидуальные способности и навыки отвечают требованиям межличностной ситуации. Основные условия для формирования социально успешной личности: изучение личности;создание социально развивающей среды, моделирование ситуаций успеха;педагогическая поддержка индивидуального развития, помощь в осознании целей, жизненных планов, эталонов, ценностей; Средства формирования социально успешной личности: изменение социальной ситуации развития учащихся; повышение социальной компетенции и социальной активности участников педагогического процесса; расширение социально-развивающего пространства; Модель педагога:открытость взаимоотношений; признание и принятие личности ребенка; терпимость к недостаткам; личная социальная активность; постоянное совершенствование педагогического мастерства; освоение новой технологии формирования социально-успешной личности. Черты современного социально-успешного человека:1. Уверенность в себе.2. Высокая работоспособность.3. Инициативность.4. Умение обоснованно рисковать.5. Адекватная самооценка.6. Умение сотрудничать с партнёрами.7. Мотивация достижений.8. Творческое мышление.  Конкурентоспособность социально ориентированная система способностей и качеств личности, характеризующая потенциальные возможности в достижении успеха. Свойства конкурентоспособной личности:1) высокий уровень работоспособности;2) стремление к качественному конечному результату;3) стрессоустойчивость, способность преодолевать трудности;4) творческое отношение к делу, труду;5) стремление к профессиональному самосовершенствованию;6) способность к принятию ответственных, порой рискованных решений;7) коммуникабельность, способность к кооперации, сотрудничеству, сотворчеству;8) способность к быстрому освоению нового дела;9) способность к самообразованию, самореализации, саморазвитию. Модель конкурентоспособного ученика личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации,личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программличность, способная осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность;личность способная к саморазвитию и самоизменению; личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностямиличность, обладающая лидерскими качествами. личность, способная к сотрудничеству, обладающая коммуникативными и организаторскими умениями. Правила приводящие к успеху Начните с себя: жизнь станет лучше, если Вы станете лучше.Важно. Куда вы направляетесь, и не важно – откуда.Открытость развитию, готовность пойти на обдуманный риск.Учитесь всему, что приблизит к желанной цели.Вы сами устанавливаете границы собственной свободы.Трудности несут в себе равный им потенциал.Вы сами устанавливаете подлинные рамки того, кем Вы являетесь или что делаете. Вывод:Социальный успех личности – это адаптация, приводящая к обретению влияния данной личности на обществоПределом социального успеха является абсолютная власть личности над обществом.