Индивидуализация образования посредством сетевого сотрудничества общего и дополнительного образования


Индивидуализация образования посредством сетевого сотрудничества общего и дополнительного образованияГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №2083 корпус ЕриноПедсовет20 февраля 2017Социальный педагог Шумакова В.Н. “Собраться вместе — это начало. Держаться вместе — это прогресс. Работать вместе — это успех”Генри Форд “О сотрудничестве” Сетевая организация совместной деятельности сегодня рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе образовательной. Сеть можно рассматривать с двух сторон. Во-первых, сеть может создаваться по определенному поводу, для создания общего результата посредством объединения ресурсов. Во-вторых, сеть может создаваться для обмена ресурсами, но при этом результат у каждого участника сетевого взаимодействия будет свой.Сетевое взаимодействие образовательных учреждений – совокупность учреждений, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления ими; совместная деятельность образовательных учреждений, в результате которой формируются совместные группы обучающихся для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений. Применительно к образовательной деятельности мы можем рассматривать сетевое взаимодействие в трех аспектах:1. Сеть как система взаимодействия ее участников - образовательных учреждений и других субъектов, объединенных единым координационным центром 2. В содержательном плане сетевое взаимодействие может выстраиваться вокруг совместной образовательной программы, в том числе программы внеурочной деятельности, где каждый из участников вносит определенный вклад в ее реализацию, в том числе в виде ресурсов. 3. Для обучающегося сетевое взаимодействие выражается в том, что при разработке его индивидуального образовательного маршрута он оказывается в ситуации доступа ко всем элементам образовательной сети для решения своих образовательных целей Базовая модель организации внеурочной деятельности Внеурочная деятельность может осуществляться через :учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования; инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности. Дополнительное образование может много дать школе для реализации новых стандартоввозможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты;специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности (художественной, технической, спортивной, социальной и др.);материально-техническую базу для качественной реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности;открытие ресурсных центров по разным направлениям реализации ФГОС;изучение и формирование социального заказа на образование,;методическую поддержку процессов интеграции общего и дополнительного образования, уникальные педагогические технологии развития творческих способностей, профильного образования и др.;образец построения нового стиля (субъект-субъектного) отношений, тьюторского сопровождения образования, возможности поддержки разных одаренных детей и других особых категорий детей (трудных, с ограниченными возможностями здоровья);возможности работы в социуме, социального творчества детей;организацию каникулярного времени детей;возможности духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, детского самоуправления, коррекционной работы, профилактики негативных явлений среды и др. Основные проблемы и ошибки взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования при реализации ФГОС общего образования:не изучается заказ детей и родителей на дополнительное образование, не учитываются их пожелания при составлении вариативной части базисного учебного плана школы;нарушается принцип свободного выбора ребенком вариативной части базисного учебного плана школы и внеурочной деятельности;отсутствует единая база занятости детей в дополнительном образовании, не отработана координация занятости ребенка во внеурочное время, не учитывается уже состоявшийся выбор ребенком занятий в учреждениях дополнительного образования детей (ОУДОД) или учреждениях культуры, спорта и т.д.;имеют место перегрузки детей;реализация ФГОС замыкается в стенах школы, класса, в необорудованных помещениях;«местнические» интересы руководителей школ: разрабатываются учебные планы и программы общего образования, реализации ФГОС без участия ОУДОД;организация дополнительного образования в школе доверяется непрофессионалам, а, следовательно, обеспечивает низкое качество образования;не определены условия финансирования внеурочной деятельности. Дополнительное образование может много дать школе для реализации новых стандартоввозможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты;специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности (художественной, технической, спортивной, социальной и др.);материально-техническую базу для качественной реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности;открытие ресурсных центров по разным направлениям реализации ФГОС;изучение и формирование социального заказа на образование,;методическую поддержку процессов интеграции общего и дополнительного образования, уникальные педагогические технологии развития творческих способностей, профильного образования и др.;образец построения нового стиля (субъект-субъектного) отношений, тьюторского сопровождения образования, фасилитации и др.;возможности поддержки разных одаренных детей и других особых категорий детей (трудных, с ограниченными возможностями здоровья);возможности работы в социуме, социального творчества детей;организацию каникулярного времени детей;возможности духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, детского самоуправления, коррекционной работы, профилактики негативных явлений среды и др. ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГБОУДОД ДШИ «Дети Синей Птицы» и ГБОУ Школы №2083 СП «Ерино» ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. Наименование мероприятияОтветственныеСроки исполненияМастер-класс по сценической речи «Постановка речевого голоса» для МО гуманитарного цикла на комплекс ГБОУ Школа №2083О.С. МАР и Попов А.А. педагоги ДШИНоябрь по плану МО ГБОУ Школы №2083 гуманитарного цикла и начальной школыОказание методической помощи педагогами ДШИ «Синяя птица»в подготовке хореографических номеров для концерта в ОУ к Дню учителяХореографы ДШИ «Синяя птица»Конец сентябряСовместное родительское собрание Общешкольное родительское собрание №По плану школыМастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Роспись по стеклу и батик» для МО эстетического циклаПреподаватели декоративно-прикланого искусства ДШИ «Синяя птица»Ноябрь по плану МО ГБОУ Школы №2083 эстетического цикла и начальной школыСовместный концерт для жителей поселка «Ерино» к Дню пожилого человека на базе ДШИ «Синяя птица»ДШИ «Синяя птица» и ГБОУ Школы №2083 СП «Ерино»декабрьСеминар «Новые педагогические технологии в образовательной деятельности»Методический совет ГБОУ Школы№2083февральКруглый стол «Психологические аспекты работы с детьми разного возраста»Педагогические коллективы ДШИ «Синяя птица» и ГБОУ Школы №2083 СП «Ерино мартРабота с одаренными детьмиучителя эстетического и гуманитарного направленияОрганизатор по ВР Воронина С.Н. Работа с детьми инвалидамиКоротич Алиса и Гассерт МиленаСоциальный педагог Растворова О.Н. и педагоги ДШИОхват детей с девиантным поведением дополнительным образованием Социальные педагоги школы Совместный концерт для жителей поселка «Ерино» «Весна победы» на базе ДШИ «Синяя птица»Организатор по ВР Воронина С.Н. и Зам. Директора по УВР ДШИ Солуянова О.В. ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУ СК «ПОДОЛЬЕ» и ГБОУ ШКОЛЫ №2083 СП «ЕРИНО» ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И ЧАСТИЧНО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТАНаименование мероприятияОтветственныеСроки исполненияОтметка о выполненииОрганизовать секции по настольному теннису, бадминтону, шахматам, легкой атлетике, баскетболуТренеры СК «Подолья»Ноябрь частичноПредоставление стадиона, манежа, квалифицированных судей для сдачи норм ГТО школьникамипосле их введенияВ будующемСовместное родительское собрание Общешкольное родительское собрание №1По плану школы23 октябряПродолжение занятий в дополнительном образовании школы тренером по легкой атлетике Сенченко Виталием ЕвгеньевичемПедагог дополнительного образования Сенченко В.Е. и руководитель дополнительно образования в СП»Ерино» Селева Е.В.С 1 сентябрявыполняетсяПосещение группами классов в сопровождении классных руководителей стадиона в качестве зрителей во время спортивных соревнованийГБОУ Школы №2083 СП «Ерино»декабрь По необходимости во время соревнований разного уровня на стадионеИспользование спортивного зала ГБОУ Школа №2083 для тренировок Тренеры проводившие тренеровки и учитель физкультуры Доценко Д.Д.На основеДвух сторонних соглашенийПо необходимостиПродажа абонементов для занятий в тренажерном зале для желающих заниматься учителейруководителиНа основе двухсторонних отношенийОрганизовать группуЗаливка и обслуживание ледового катка в зимнее время перед стадиономСК «Подолье»В зимнее время Осуществляется ежегодно ГБОУДОД г. Москвы «Детская школа искусств «Дети синей птицы» Школа искусств функционирует с 2007 года.В школе работают 3 отделения: Музыкально театральноеХореографическоеХудожественноеОбщее количество учащихся - 290 учащихся Данные ГБОУ ДОД Детской школы искусств «Дети синей птицы»№Перечень отделений, кружков, секцияЧисленность учащихся п/п 1Музыкально-театральное1042Художественное1023Хореографическое84Итого 29080% учащихся Детской школы искусств– это учащиеся ГБОУ Школы № 2083 корпуса «Ерино» МУ СК «Подолье» 90% – это учащиеся ГБОУ Школы № 2083 СП «Ерино»№Перечень секцийЧисленность1Большой теннис202Каратэ203Настольный теннис154Футбол255Хоккей256Легкая атлетика157Шахматы15Итого 135 Детская школа искусств «Дети синей птицы», как учреждение дополнительного образования и МУ СК «Подолье», имеют значительные возможности для решения задачи всестороннего развития личности во внеурочное время:Квалифицированный кадровый состав с широким спектром деятельности;Необходимую материально-техническую базу;3. Нетрадиционные подходы к организации и проведению процесса обучения;А на сколько реализуются программы сетевого сотрудничества нашего ОУ и соседних учреждений дополнительного образования осветят коллеги в дальнейших выступлениях. Заканчивая выступление, я ещё раз подчеркну, что сетевое сотрудничество между общеобразовательной школой и учреждениями дополнительного образования - необходимо, для того, чтобы сблизить между собой процессы воспитания, обучения и развития личности каждого ребенка.Дополнительное образование расширяет возможность развития творческих способностей, приобретения дополнительных знаний, умений навыков. Посещение учащимся учреждений дополнительного образования положительно влияет на их успеваемость в школе и активность во внеурочной деятельности. В целом дети, занимающиеся дополнительно, более успешные, развитые и организованные.