Презентация к педсовету Воспитательная деятельность- неотъемлемая часть процесса развития личности ребенка


Воспитательная деятельность- неотъемлемая часть процесса развития личности ребенка Никогда не устареют слова А. Макаренко «Дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Духовно-нравственное становление детей и молодежи, их жизненное самоопределение — важнейшая составляющая общественного развития. Россия, Родина, Родной край… До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние воспитанники. Рост научно-технического прогресса, непрерывный каскад открытий, изобретений породили гипертрофированные представления об абсолютном приоритете логического познания перед эмоционально-чувственным, вещественного богатства над духовным. Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Как в век техницизма и прагматизма сохранить у детей интерес к искусству, национальным традициям, обычаям? Не получим ли мы в лице современных детей «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей? Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Кризис нравственностирасизмнацизмалко-голизмнарко-маниянецензурная браньзлостьагрес-сивностьжестокостьвандализмтерроризмгеноцидДискри-минациявульгар-ностьпрости-туцияПроблема «экологии души» на сегодняшний день связывается с кризисом культуры и нравственности в мире.














Нравственность - внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.Ожегов «Толковый словарь»Духовность - свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальнымиОжегов «Толковый словарь»Что отличает воспитательную деятельность от других видов педагогической деятельности? Прежде всего, это деятельность духовно-практическая. Ее специфика в том, что она одновременно обращена к миру предметному, внешнему и к внутренней, духовной сфере человеческой жизни.Воспитательная деятельность — это деятельность, направленная на создание условий успешного развития личности ребенка. Многогранные перемены, происходящие в нашей жизни, в том числе и в жизни центра помощи детям, на одно из первых мест выдвигают проблемы формирования личности, ее воспитанности,  следовательно, первостепенное значение приобретает вопрос личностного развития ребёнка как результат эффективности воспитательной деятельности. Эффективность как понятие следует рассматривать только с позиций результата труда определённого педагогического  коллектива, имеющего конкретные цели и задачи педагогического воздействия на конкретных воспитанников в конкретных условиях.В процессе работы мы встречаем сложности:Влияние состояния здоровья наших воспитанников на психо-физическое состояние личности и поведение данной личности, как фактор отрицательного примера для других детей (Петренко Влад, Климкина Надя);Наследственный фактор личности воспитанников (пьянство родителей, заболевания, условия беременности, приём медикаментов, прочие факторы, отрицательно повлиявшие на развитие личности ребёнка); Наличие вредных привычек у Вовы, Димы, Нади, Влада.Различный уровень требовательности учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования к нашим воспитанникам. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} ПОКАЗАТЕЛИВЫШЕ СРЕДНЕГОСРЕДНИЙНИЗКИЙКОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ Восприятие духовно - нравственных качеств -37,5%63,5%Наличие представлений о вежливости25%37,5%37,5%Наличие представлений о чуткости 12,5%37,5%50 %ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТЭмпатия в эмоциональных состояниях-37,5%63,5%Эмоциональная активность оценки12,5%37,5%50%ПОЗИТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕСамооценка действий 12,5%25%62,5%Отзывчивость12,5%37,5%50 %Честность12,5%24%63,5%Уровень проявления духовно – нравственной воспитанности воспитанников Уровень нравственной воспитанности УНВ По результатам диагностики нравственности у подростков можно сделать следующие выводы: у 12,5% воспитанников (Андрей) выше среднего уровень нравственной воспитанности - характеризуется наличием устойчивого положительного опыта и нравственного поведения, с хорошей саморегуляцией и стремлением воспитанника положительно влиять на других.– у 50% воспитанников (Витя, Женя, Дима и Алексей)) средний уровень нравственной воспитанности - активная позиция не проявляется, частичное проявление нравственных качеств и использование положительного опыта, поведение регулируется взрослыми.– у 37,5% воспитанников (Влад, Надя, Вова) низкий уровень нравственной воспитанности слабое проявление положительного поведения, неразвитость саморегуляции и самоорганизации.Духовно-нравственное воспитание определяется как целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения. При обобщении результатов диагностики выделились приоритетные характеристики личности: Любовь к Родине, патриотизм Позитивное отношение к своей национальности, к природе Интерес к родной культуре, к родному краюТворческая направленность, ценностное отношение к прекрасному, Трудолюбие Выделились и проблемные характеристики личности воспитанников:ТерпимостьКультура речи, общениеУмение быть благодарным Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизниОтветственность за порученное делоАктивность в учебеНравственность поступков Рабочие программыПятница, суббота, воскресенье«Я – вчера, сегодня, завтра»Понедельник«ВЫХОЖУ В МИР»Вторник«ЗДОРОВЬЕ»Среда«Воспитание жителя города Новочеркасска»Четверг«ДЕТСКИЙ ДОМ БЕЗ НАРКОТИКОВ» Программа курса кружка«Природа и мы» Программа курса кружка«Моя малая родина»Программа Духовной – нравственного воспитанияВоспитательная деятельность проводится по авторским программам Виды и формы воспитательной работы. Развивать у воспитанников нравственные мотивы общения и взаимодействия со сверстниками;Развивать опыт нравственного поведения;Корректировать нравственные качества личности воспитанников.Формировать в воспитанниках такие качества как: толерантность, взаимопонимание, патриотизм, гуманистическое мировоззрение, культуру общенияПериодически проводить часы нравственности.Учить воспитанников уважать чужое мнениеРазвивать у подростка чувство эмпатии по отношению к другим людямВоспитывать как социально активного, здорового человека.В своей дальнейшей воспитательной деятельности мы будем стараться:Таким образом, в заключении можно сделать следующие выводыНравственно – духовное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. Главный результат деятельности в нашей группы мы видим в обогащении внутренней культуры ребенка, в прикосновении его к истории, воспитании чувства гордости за свою Родину, народ. Мы стремимся, чтобы наши воспитанники были самостоятельны, активны, эмоционально отзывчивы, проявляли инициативу, творческие способности, имели яркую индивидуальность, практические умения и навыки для внесения изменений в окружающий мир. У воспитанников появляется возможность сознательно управлять своим поведением, стремиться к воспитанию у себя качеств, которые соответствуют их моральным взглядам и убеждениям. Стремление подростков к моральным знаниям обусловлено интересом к собственной личности.Условия реализации духовно-нравственного воспитанияв содержании и построении воспитательских часов; в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности воспитанников;в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;в личном примере воспитанникам. Для устранения кризиса нравственности как глобальной проблемы каждый человек должен начать с себя. Необходимо научиться воспитывать в себе моральные ценности. добротащедростьвеликодушиесовестьмилосердиетерпимостьсострадание любовьответственностьблагородствобескорыстностьчеловечность
style.rotationppt_wppt_y






Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание:Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура)Профессионально-педагогическиеИндивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.)Эмоциональная отзывчивостьВолевые качестваОсобенности темпераментаСостояние здоровья Творческое мышление Диалоговое общение «Преобразовательные» способностиПедагогическая рефлексияПоложительные этические качества (добродетели)Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям) Технология развития чувства «педагогической любви»1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети.2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами.3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения. Путь к вершине нравственности начинается с отношения к человеку. Долг начинается с умения чувствовать рядом с собой другого человека, понимать другого человека, согласовывать свои поступки с его человеческим достоинством. Азбука нравственной культуры воспитанников заключается в том, чтобы он, встретившись с человеком, мог почувствовать, что у того не спокойно на сердце, что тот переживает глубоко затаённое горе. Нравственная воспитанность заключается в том, что человек стремится делать добро и не может делать зла. Отзывчивость, человечность могут быть воспитаны тогда, когда ребёнок что-то или кого – то “приручает”, что-то одухотворит, во что-то вложит свою душу. Высшая духовность человека проявляется тогда, когда он чувствует желание принести радость другому человеку и в этом найти радость для себя. Развивается такое нравственное отношение постепенно. Начинается оно с заботы ребёнка о цветах, вещах, о живом и живущих, потом – это забота о людях. И хочется закончить словами В.А.Сухомлинского «Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком – то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце”.