Презентация к педсовету Социализация обучающихся


Социализация обучающихся:роль школы на каждом этапе жизни ребенкаКлассный руководитель 9-а классаФарахова Рамила Яхиновна Одним из направлений работы классного руководителя по социализации детей, по подготовке их к взрослой жизни является профориентация школьников. Необходимость профориентации определяется и в федеральном государственном образовательном стандарте, где сказано, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности. Целенаправленно профессиональная социализация начинается в профессиональном учебном заведении и продолжается на рабочем месте. Однако база для профессиональной социализации закладывается раньше, основы которой формируются уже в школе. В связи с этим необходимо уже в школьном возрасте сформировать у школьников ценность труда, уважительное отношение к различным видам трудовой деятельности и профессиям, мотивацию к овладению ими. Тем более что в современных социально-экономических условиях жесткой конкуренции, высокой безработицы и низкого уровня доходов населения проблема мотивации трудовой деятельности становится все актуальнее. Исходя из опыта своей работы, могу сказать, что особого внимания при профессиональной социализации в среднем звене (5-7 классы) требует общественно полезный труд, который предполагает труд учащихся по самообслуживанию в школе и дома (уборка класса, школьной территории, бытовой труд дома, уход за насаждениями и т.д.), летнюю работу на пришкольном участке во время каникул, тимуровскую работу. Уборка класса Субботники, уборка территории школы Уход за цветами Тимуровская работа Работа на пришкольном участке в летнее время Работа на участке Основная работа по выбору профессии, где и как можно обучаться выбранной профессии, каковы перспективы их трудоустройства, карьерного роста в этом направлении происходит в процессе профориентации в старших классах. С этой целью в нашей школе проходят встречи с представителями учебных заведений, экскурсии на предприятия. Встречи с представителями учебных заведений Экскурсии на предприятия Все профессии нужны, все профессии важны.Куда пойти учиться?Кем быть?На классных часах говорим про профессии, которые можно получить после 9класса в учебных заведениях г. Набережные Челны, Мензелинска. Например: воспитатель детского сада, медработники, строители, повара и другие профессии. Тематические классные часы Все профессии нужны, все профессии важны, а строителя работа — всех нужней и всех важней!Есть такая профессия - СТРОИТЕЛЬ! Презентация «Профессии моих родителей» В детстве я хотела стать как моя мама экономистом. Думала, что это прибыльная работа, но сейчас я не хочу быть, потому что, там надо хорошо знать математику и русский, чтоб составлять отчеты. Это было детство, но сейчас я хочу стать дизайнером. (из презентации Забурдаевой Ангелины)Презентация «кем быть?» Анкета «Выбор профессии» 1. Чем бы вы хотели заняться после окончания 9 класса? -Продолжить обучение в 10-11классе – 6 учеников -Продолжить обучение в другом учебном заведении после 9класса - 12 учениковТе, кто пожелали остаться, определились с будущей профессией2 ученика хотят стать врачами, 1 - технолог пищевой промышленности, 1 - военный инженер, 1 – юрист, 1- дизайнер2. В какой сфере деятельности вы бы хотели себя проявить?-Наука и образование - 3 (педколледж, воспитатель ) -Медицина – 4 (2ученика в медколледж, 2- в КГМУ)-Сельское хозяйство - 2 -Промышленность - 1 (пищевая промышленнсть) -Транспорт - 2 -Военное дело - 1 -Торговля - 2-Строительство – 2-Юрист - 1 3. На ваш выбор влияют:-Родители - 10-Школа - 3-Друзья - 2-Другие причины - 3  Школа должна добиваться того, чтобы подросток рассматривал свой жизненный путь в тесной связи с трудовой деятельностью. Важно довести до его сознания, что полная самореализация человека как личности невозможна без труда, профессионального становления и развития.