Проект по технологии Ночная сорочка


Выполнила работу ученица 6класса Худина Анжела Руководитель проекта: тамара аркадьевна ященкоЧОУ «Школа –интернат №28 ОАО «РЖД» Творческий проект по технологии по теме «Ночная сорочка» ТемаПроблемная ситуацияЗадачи проекта Исследование проблемы Банк идей и предложений Технологическая последовательность Экономическая оценка Экологическая оценкаЗаключение Список использованной литературы  Проблемная ситуацияТемой своего проекта я выбрала изготовление швейного изделия – ночная сорочка, так как это изделие мне необходимо! Ночью я люблю спать, переодевшись в ночную сорочку. Конечно же, её можно купить в магазине, но можно и сшить самой, тем более что на уроках технологии мы учимся шить. Если я сошью изделие сама то, во-первых, я приобрету, опыт в пошиве изделий, во-вторых, я выиграю в денежном отношении, то есть немного сэкономлю семейный бюджет. Моя ночная сорочка должна быть удобной, легкой, хорошо стираться и гладиться и чтобы в ней мне крепко спалось. Поэтому мне надо правильно подобрать для пошива ткань.  В процессе выполнения проектной работы я ставлю перед собой следующие задачи:- изучить что такое сорочка, как она называлась раньше;- исследовать когда появились выкройки;- исследовать виды тканей, из которых можно сшить изделие;- описать процесс изготовления ночной сорочки;- сшить аккуратную ночную сорочку.  Историческая справкаПлечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия одежда видоизменилась и стала представлять собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а драпировались на фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, и верхней накидке – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь. В России первые сведения об одежде относятся к периоду между VIII – XII веками. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху – сорочицу, широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям.В XV – XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоёв населения. В настоящее время ночными сорочками пользуются все, не зависимо от места положения в обществе.В.И.Даль в своем толковом словаре русского языка дает определения словам «сорочка» и «рубаха».«Сорочка – рубаха, рубашка; женская кисейная манишка, до пояса; блуза, круглая, верхняя одёжа, верхняя рубашка, рабочая, охотничья и прочее».«Сорочица, род белой рубахи с алыми щитками, которую крестьянки носят сверх рубашки и сарафана».«Рубаха, рубашка – сорочка, кошуля, тельница; одежда из числа белья, надеваемая под низ, на тело».Из таких определений В.И.Даля следует, что название «рубаха» более подходит к ночной сорочке нашего времени.И всё-таки почему «рубаха», а не как–то иначе? Вероятно, в давние времена кусок ткани всего лишь «подрубался», отсюда и «рубаха». Как правило, рубахи были широкими, скроенными из прямых полотнищ. Даже пословица есть: «Бабьи рубашки те же мешки: рукава завяжи да что хошь положи». Выкройка – это вырезанная из бумаги деталь изделия для раскроя ткани. Но как давно она существует? Оказывается, очень давно – с X века. Тогда выкройки являлись собственностью членов портновских цехов и их тщательно оберегали от копирования. Портные берегли свои секреты. Бумажные выкройки, примерно такие же, какими мы пользуемся теперь, появились в XIX веке сначала в Англии, а затем во Франции. Публиковать в журналах их стали только в 1850году в качестве приложения, а до этого времени было только описание и искусно выполненные гравюры. В 1860 году началось промышленное производство бумажных выкроек. Основателем фирмы, выпускающей выкройки считают итальянца Е. Баттерико. Банк идей и предложений    Модели ночных сорочек МОДЕЛЬ № 1 Длинная сорочка с цельнокроенным рукавом Модель № 2Сорочка ночная из шёлковой ткани   Модель № 3Короткая ночная сорочкая из хлопчатобумажной ткани с цельновыкроенными рукавами, с круглым вырезом горловины.   Обоснование выбора модели.На основе одной выкройки можно смоделировать множество разнообразных ночных сорочек. Из всех идей я выбираю модель № 3, так как эта модель из хлопчатобумажной ткани, которая легко стирается и хорошо гладится в отличие от тканей из химических волокон и льна. Ткань из хлопка не вызовет у меня затруднений в работе.   Мерки снимают по правой стороне фигуры; Талию предварительно опоясывают шнурком. При снятии мерок, измеряемый должен стоять прямо без напряжения; Мерки снимают сантиметровой лентой, при измерении ленту не стоит натягиватьИли ослаблять. Мерки длины записывают полностью, а мерки ширины и обхват записывают в половинном размере; Так как чертёж строят на одну половину фигуры;Последовательность изготовления
style.rotation
style.rotation
style.rotation МЕРКИС ш - полуобхват шеи;С т – полуобхват талии;С б – полуобхват бёдер;О п - обхват плеча;Д и – длина изделия. Процес построения чертежа;1 ШАГ 2 ШАГОткрываем учебник и начинаем построение чертежа:От(.) В вниз отложить мерку ДИ Построение:3 ШАГ4 ШАГШирину сорочки можно выполнять по мерке СБ: ВВ1= Сб:2+3Ширина горловины спинки:ВВ2 = Сш : 3+1, глубина горловиныВВ3 = ВВ2 : 3 Построение чертежа:5 ШАГ6 ШАГ7 ШАГПостроение глубины горловины от(.) В3В4 отложить 5см в/пГлубина проймы:В1Г = Оп :2 + 7Построение ширины рукава: В1В5 – в/п = 7В1В5=ГГ1 Построение чертежа:8 ШАГ9 ШАГОформляем пройму рубашки, соединить Г1 и Г2Разделить Г1 и Г2 пополам, поднять перпендикуляр на 1,5см верх и соединить дугу. Построение чертежа:10 ШАГ 11 ШАГРасширяем низ изделия, отложить от Н1 = от 8-10смСоединить (.)Г2 и (.)Н2От (.) Н2 верх отложить 1смСоединить плавной линией. Готовый чертёж; Раскрой изделияРаскрой на ткани с учетом долевой и рисунка.Обозначить на выкройке необходимые надписи. Обвести чертёж на ткани по контурным линиям ( с изнаночной стороны по правилам раскроя); Вырезать изделие на ткани; Подготовить изделие к обработке.
style.rotation


style.rotation


Боковые швы стачать, разутюжить , обработать зигзагообразной строчкойГорловина изделия обработана подкрайной обтачкойНиз изделия обработан «швом вподгибку с закрытым срезом».Рукава обработаны «швом вподгибку с закрытым срезом», и по вем строчкам я проложила атласную ленту. Расчет себестоимости ночной сорочки{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Наименование используемыхматериаловРасходматериаловна изделиеЦена за единицу(руб.)Затраты наматериалы(руб.)1. Х /б ткань23060 2. Нитки1 катушка20 20 Итого:80руб. Себестоимость моего изделия получилась небольшая – 80 рублей, так как я сшила ночную сорочку сама, а затраты денежных средств были только на материалы. Если бы мама мне купила ночную сорочку в магазине, то затратила бы она 150 – 180 рублей. Поэтому можно сделать вывод, что пошив ночной сорочки своими руками – это выгодное и почти безотходное производство.    Экологическая оценка  Процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как моя ночная сорочка сшита из экологически чистых материалов. Остатки ткани я не стану выбрасывать, а использую их для изготовления изделий в технике «лоскутная пластика». Можно сделать вывод, что пошив ночной сорочки – это экологически чистое производство.    САМООЦЕНКАЯ выполнила проектную работу – «Изготовление ночной сорочки».В процессе выполнения проектной работы я выполнила следующие задачи:- изучила что такое сорочка, как она называлась раньше;- исследовала когда появились первые выкройки;- исследовала виды тканей, из которых можно сшить изделие;- описала процесс изготовления ночной сорочки;- сшила аккуратную ночную сорочку.Я сшила такую ночную сорочку, какой ни у кого нет, и мне самой она очень понравилась.Моя сорочка оказалась очень удобной, легкой, она хорошо гладится, так как сшита из хлопчатобумажной ткани. Я приобрела опыт в пошиве изделий и выиграла в денежном отношении, то есть немного сэкономила семейный бюджет.Это так приятно, что я сшила ночную сорочку своими руками, а не просила маму купить её в магазине.Теперь, когда я буду ложиться спать, то буду надевать только её.       Список литературы  1 Иллюстрированный толковый словарь русского языка. / В.И.Даль. – М.: Эксмо, 2006. – 896 с.: ил.2 Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1994. 3 Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. / В.Д.Симоненко, О.В.Табурчак, Н.В.Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: «Вентана – Граф», 2002.