Презентация на тему: Технология использования интерактивного обучения с учетом возраста и особенностей класса


Подготовила студентка Ш-31 группыВолошина Татьяна. Интерактивным обучением являетсятакое обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий.Интерактивное обучение – специальнаяформа организации познавательной деятельности.Суть интерактивного обучения состоит в том,что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Интерактивная технология направлена наформирование у школьников новых качеств и умений:активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого школьника;развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;формируются условия для самообразования саморазвития личности каждого ребенка «РАБОТА В ПАРАХ» Дети учатся взаимодействовать друг сдругом, объединяясь в пары по желанию.Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения. «ХОРОВОД» На начальном этапе учитель является ведущим,т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Учитель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей школьного возраста. «ЦЕПОЧКА» Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детейшкольного возраста умения работать в команде. Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общегорезультата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом,предлагать варианты решений задания. «КАРУСЕЛЬ» Такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладаетБольшим коммуникативным потенциалом, и этостимулирует общение между детьми. Интерактивная технология «Карусель» формирует уребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыкисотрудничества. «ИНТЕРВЬЮ» На этапе закрепления или обобщения знаний,подведения итогов работы используется интерактивная технология «Интервью».Благодаря использованию этой технологии удетей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок». «АКВАРИУМ» «Аквариум» - форма диалога, когда ребятампредлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Интерактивная технология «Аквариум» заключается в том, что несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Что дает этот прием школьникам? Возможность увидеть своих сверстников со стороны,увидеть, как они общаются, как реагируют на чужуюмысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль. «БОЛЬШОЙ КРУГ» Технология «Большой круг» - это технология, которая позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу. «ДЕРЕВО ЗНАНИЙ» Для успешного овладением ребенком коммуникативной деятельностью внедряется технология «Дерево знаний». Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет учитель и заранее вывешивает их на дерево.Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенокрассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку.