Презентация по обществознанию на тему Главные вопросы экономики (8 класс0


«ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ»8 класс «Обществознание» под ред. Боголюбова Л.Н. Учитель обществознания и истории Кузнецова Е.М. Тема урока: «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ» План урока.1. Нужно ли регулировать производство2. Экономическая система и ее функции3. Типы экономических системАнглийский писатель Джордж Бернар Шоу (1856- 1950) – утверждал: « Экономика- это умение пользоваться жизнью наилучшим образом» Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИЛюбое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить. 1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя , ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов. . 2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? 1. Происходит выбор :Экономические ресурсы Технологии Место размещения предприятия Использование финансовых, технических затрат Трудовые ресурсы . 1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем продукции при наименьших затратах. Для этого производитель использует следующие способы: - внедрение и использование новых технологий; -экономное и бережное использование ресурсов; - привлечение работников высокой квалификации; ВЫВОД: производители должны решать: с помощью каких технологий, из каких ресурсов и кем должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство. . 3. ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКТ? Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ. . ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить. . ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1. ТРАДИЦИОННАЯОснована на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству. В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южной и Юго-Восточной Азии . 2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность)В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе . 3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКАРынок – совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере обмена и совершения сделокРыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательстве, конкуренции, свободном ценообразовании. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило – спрос рождает предложение. Д.З. § 12, стр. 99 вопросы, задание 6,7,с.40 4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКАСовременное хозяйство, где активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например, в хорошо развитых странах США, Япония.ВЫВОД: экономическая система способствует решению задач эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить? Использованный материал: 1. «Обществознание» 8 кл. учебник под ред. Боголюбова Л.Н. Изд. Просвещение, 2011 г. 2. Интернет-ресурс narod.ru