Презентация по русскому языку Орфографические задания к контрольным работам


По русскому языку в 4 классе«Орфографические задания к контрольным работам по русскому языку». Учитель нач. классов Михеева В.В. Орфографическое задание1 вариант1.Допиши окончания имён существительных, в скобках объясни свой выбор.по деревн…, от акварел…, о дом…, на местност…, из травк…2.Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».Запиши ещё два слова с этой орфограммой.2 вариант1.Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».Запиши ещё два слова с этой орфограммой.2. Допиши окончания имён существительных,письменнно докажи свой выбор.на поверхност…, для морков…, к бабушк…, из-за смелост…, о лес… 1 вариант1.Выпиши из диктанта все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих». Обозначь орфограмму.2.Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить.1.Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.2.Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь.3.На кустах на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины. 2 вариант1.Выпиши из диктанта слово с орфограммой«Разделительный мягкий знак». Запиши ещё два слова с этой орфограммой.Обозначь орфограмму.2.Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить.1.Заяц выбрал местечко посуше раскопал снег лёг в новую нору уложил на спине уши и заснул.2.Искры костра взвивались падали шипели.3.Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло. Орфографическое задание.1 вариант.1. Спиши, вставь, где необходимо, мягкий знак. береч…, скрипач.., зажеч.., сидиш.., гараж.., вещ.., стоиш…, мелоч…2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». Определи род, склонение и падеж этих слов.2 вариант.1. Сделай буквенную запись слов. любит купа(ца), учится кувырка(ца), низко нагиба(ца), редко улыбае(ца), хочет познакоми(ца) 2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные падежные окончания имён существительных». Определи склонение и падеж этих слов. Обозначь окончания. 1 полугодиеОрфографическое задание.1 вариант. 1. Запиши глаголы в два столбика. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания. тян…м, корм…м, вар…м, зна…м, пиш…м, смотр…м, ход…м, стира…м.1 – е спряжение 2 – е спряжение 2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «тся и ться в глаголах»2 вариант. 1. Запиши глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Обозначь личные окончания. Варить, вертеть, начинать, читать. Образец: желать – желаешь 2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак». Карабасик У нас дома жили овчарка Борька и кот Жорик. Ещё мы подкармливали во дворе бездомную кощку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна. Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом. Она потащила детёнышей на Борькину подстилку. Пёс громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пёс не унимался, лаял и рвался к Мотьке. Тогда Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась. Мы оставили котёнка себе и назвали его Карабасик. Потому что он первое время шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе. Вопросы к тексту1. Почему Мотька принесла котят в дом?2.Почему кошке пришлось уйти?3.Почему Карабасик первое время часто шипел и принимал грозный вид? План1. Жорик, Борька и Мотька.2. Борька не пускает Мотьку.3. Мотьке пришлось уйти.4.Карабасик. ИЗЛОЖЕНИЕ 2 ЧЕТВЕРТЬ 1) Пир на балконе. Тюлевая занавеска, птичья столовая, нахалёшки свиристели. 2) Ожидание птиц. Переполох, чемоданы, суета, тяжелые шторы. 3) Одинокие синички. Ледяные цветы, бегали по перилам. Друг детства В детстве я мечтал стать боксёром. Я попросил родителей купить мне боксёрскую грушу. Но папа даже слушать меня не захотел. Мама увидела, что я расстроился, и придумала вот что. Она вытащила из-под дивана корзину со старыми игрушками и достала оттуда здорового плюшевого мишку. Мишка был тугой, хороший. Ничем не хуже боксёрской груши. Я сначала очень обрадовался. А потом посмотрел на мишку и вспомнил, как я с ним ни на минуту не расставался, кормил его с ложечки кашей, спать с собой укладывал. Я очень любил его тогда. Вот он сидит передо мной и улыбается. А я хочу тренировать об него силу удара. Слёзы навернулись мне на глаза. И я решил, что никогда не буду боксёром. Ответить на вопросы1. О чём мечтал мальчик?2. Что придумала мама?3. Почему мальчик не смог использовать игрушку в качестве боксёрской груши? План1. Мечта детства.2. Что придумала мама3. Воспоминания.4. Никогда не буду боксёром. Текущий диктант 3 четвертьРассвет в лесу Орфографическое задание1 вариант1.Запиши слова в два столбика:1) слова,в которых нужно писать –ь- знак на конце;2) слова, в которых -ь – писать не нужно.Испеч…, чертёж…, плющ…, не плач…, придумаеш…, много задач…, глуш…, мяч…2.Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные личные окончания глаголов». Обозначь окончания, определи спряжение.2 вариант1.Запиши глаголы в два столбика по спряжениям. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания.Крас…м, слуша…м, приглаша…м, пил…м, боле…м, не обид…м, гуля…м, прос…м.2. 2.Выпиши из текста три слова с орфограммой «Гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени». Обозначь окончания. Орфографическое задание.I вариант1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:1) слова с орфограммой в корне;2) слова с орфограммой в суффиксе;3) слова с орфограммой в окончании.В лесу, думает, клеить, смешной, беседовать, первого.2. Запиши словами числительные: 8, 11, 31, 106.II вариант1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:1) слова с орфограммой в корне;2) слова с орфограммой в суффиксе;3) слова с орфограммой в окончании.Сеять, стрела, бросит, хвалить, пятому, скидывать.2. Запиши словами цифры: 9, 30, 44, 105. Орфографическое задание.1 вариант 1.Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах» 2.Спиши, вставь пропущенные буквы. Став..ть, терп…м, сильно расстраиват…ся, плава…м, на ветк… ел… 2 вариант 1.Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Безударные личные окончания глаголов». 2. Спиши, вставь пропущенные буквы. Езд..ть, быстро приближат…ся, готов…м, изредк…, на обложк… книг… Орфографическое задание. I вариант1. Выпиши из текста диктанта три слова с проверяемой гласной в корне, подберите к ним проверочные слова.2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.В доме, у мыши, по тропинке, на пристани.II вариант1. Выпиши их текста диктанта три слова с орфограммой в приставке, отметь приставку в словах.2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.Подъезд, объявление, подъехал, объехал.  Однажды старик Прохор рассказал мне сказку об осени. В давние времена сковали кузнецы первое ружьишко. Попало оно в руки к глупому человеку. Шёл этот человек лесом и увидел, как летят под небесами жёлтые весёлые птицы, пересвистываются, зазывают гостей. Глупый человек ударил по ним из обоих стволов. И полетел золотой пух на землю, упал на леса. И леса посохли. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались. Раньше вся птица зимовала у нас. Даже журавль никуда не подавался. Леса и летом, и зимой стояли зелёные. И снега не было. И зимы не было. Убил человек первую птицу – загрустила земля. Начались листопады, дожди и холода. И птица от нас отлетает, обиделась на человека. Выходит, что мы себе навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь. Ответить на вопросы1. О чём рассказывает сказка? Чему она учит?2. Как относится рассказчик к поступку героев? С каким настроением рассказывает старик сказку?3. Почему его рассказ можно назвать сказкой? Как её можно озаглавить? ПланЗагрустила земля 1. Первый выстрел.(ударил из обоих стволов; никуда не подавался; крепко беречь. И полетел золотой пух на землю, упал на леса) 2. Как было раньше(Раньше вся птица зимовала у нас) 3.Загрустила земля.(куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались)