Урок по теме «Назначение, классификация двигателей» По МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»


Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования«Борисовский агромеханический техникум» Преподаватель спец. ДисциплинЗдоровцов Александр Николаевич Цели урока Ознакомить учащихся с назначением, классификацией двигателей внутреннего сгорания Развивать познавательный интерес к изучаемой теме. ДВИГАТЕЛЬ, энергосиловая машина, преобразующая какую-либо энергию в механическую работу . Подразделяют на первичные и вторичные. Первичные (гидротурбины, двигатель внутреннего сгорания и др.) непосредственно преобразуют энергию природных ресурсов в механическую энергию. Вторичные двигатели (напр., электрические) получают энергию от первичных, от преобразователей и накопителей энергии (напр., солнечных батарей, пружинных механизмов и др.). Первичные двигатели Вторичные двигатели Двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно внутри цилиндра и энергия образующихся при этом газов воспринимается движущимся в цилиндре поршнем, называется поршневым двигателем внутреннего сгорания (ДВС)Во второй половине XVIII века был создан первый паровой двигатель (паровая машина), вклад в его создание внесли наш соотечественник Иван Иванович Ползунов и англичанин Джеймс Уатт. маркировки двигателей Для маркировки двигателей приняты условные обозначения ГОСТ 4393-82, состоящие из букв и цифр. Буквы обозначают:Ч – четырехтактный;Д – двухтактный;Р – реверсный;С – судовой;Н- с наддувом;Цифры обозначают: первая цифра – число цилиндров; число над чертой – диаметр цилиндра в сантиметрах, под чертой – ход поршня в сантиметрах, последняя цифра характеризует модернизацию (1-я, 2-я и т.д.) двигателя.Например, дизель 8Ч12 (КамАЗ-740) – восьмицилиндровый, 4-тактный, диаметр цилиндра 120 мм, ход поршня 120 мм маркировки двигателей Двигатели “NISSAN” CA16S - бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,6 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува. CD20 - дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува. VQ30DET - бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива и турбонаддувом. YD25DDTi - дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно - управляемым ТНВД. SR20Di - бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува. Требования предъявляемые к двигателям: • низкий уровень шума; • соответствие требованиям международных норм по токсичности отработавших газов; • высокая экономичность; • компактность; • простота и безопасность в обслуживании; • высокие мощностные показатели. Остов двигателя — группа неподвижных деталей, являющихся базой для всех остальных механизмов и систем. К остову относятся блок-картер, головка (головки) цилиндров, крышки подшипников коленчатого вала, картера распределительных шестерен и картера маховика, масляный поддон. Блок-картер Головка цилиндров Прокладка головки цилиндров. Картер распределительных шестерен Картер маховика Поддон Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных механизмов Кривошипно-шатунный механизм воспринимает силу давления газов и преобразует прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндр свежей горючей смеси (карбюраторные двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска из него отработавших газов. Системы двигателя внутреннего сгорания. Система охлаждения отводит теплоту от нагревающихся деталей двигателя. Она может быть жидкостной (у большинства отечественных двигателей) или воздушнойСистема смазки служит для уменьшения трения между деталями двигателя, охлаждения их и отвода продуктов износаСистема питания обеспечивает приготовление горючей смеси и подачу ее в цилиндры двигателя (карбюраторные и газовые двигатели) или же раздельную подачу в цилиндры топлива и воздуха (дизели), а также удаление из цилиндров продуктов сгорания. Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя при помощи электрической искры.Система пуска служит для пуска двигателя Классификация двигателей внутреннего сгорания автомобилей По применяемому топливу двигатели, работающие на жидком топливе, газовые и газожидкостные; По способу смесеобразования с внешним и внутренним смесеобразованием; По способу подачи топлива — с карбюрацией, под давлением впрыска (моновпрыск, центральный, многоточечный); По способу осуществления рабочего цикла четырехтактные и двухтактные; По способу воспламенения горючей смеси с самовоспламенением от сжатия и с принудительным воспламенением от электрической искры; По расположению цилиндров рядные V- и W-образные, а также вертикальные, с наклоном, горизонтальные, оппозитные По способу охлаждения с жидкостным и воздушным охлаждением Классификация двигателей по степени быстроходности — тихоходные (со средней скоростью поршня до 10 м/с) и быстроходные (со средней скоростью поршня выше 10 м/с).По способу наполнения рабочего цилиндра — двигатели без наддува и с наддувом; Контрольные вопросы Перечислите основные механизмы и системы карбюраторного двигателя?Что является основой действия двигателя внутреннего сгорания?Перечислите основные механизмы и системы дизельного двигателя? Список используемых источников http://amastercar.ru/http://autoustroistvo.ru/http://images.yandex.ru/http://images.yandex.ru/ Учебник В А Родичев Грузовые автомобили Академия 2009 год.