Стратегия работы по формированию навыков говорения на уроках английского языка.


Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности Цель обучения говорению – развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в различных ситуациях. Структура монологического высказывания:Уровень предложения (фразы);Уровень сверхфразового единства,;Уровень развернутого текста. Упражнения для обучения подготовленной монологической речи:составление ситуации или рассказа (по ключевым словам, по плану, на заданную тему и т.д.);определение и краткое обоснование темы прослушанного \ прочитанного рассказа;выделение в сообщении смысловых частей, их озаглавливание;пересказ и т.д. Упражнения для обучения неподготовленной монологической речи:придумывание заголовка и его обоснование;составление ситуации с опорой на жизненный опыт или ранее прочитанное \ увиденное;обоснование собственного суждения или отношения к фактам;характеристика действующих лиц (места действия и т.д.);оценка прослушанного \ прочитанного. Речевые упражнения для обучения подготовленной диалогической речи:ответы на вопросы;диалогизация прослушанного \ прочитанного текста;составление диалога на изученную тему и заданную ситуацию;драматизация монологического текста; дополнение или видоизменение диалога. Речевые упражнения для обучения неподготовленной диалогической речи:проведение комбинированных диалогов (с репликами и комментариями других учащихся);проведение ролевых игр или викторин;проведение дискуссий и бесед за круглым столом.