Презентация Критерии оценивания сформированности коммуникативных действий


Критерии оценивания сформированности коммуникативных действий Коммуникативные УУДПланированиеучебногосотрудничестваПостановка вопросовПостроениеречевыхвысказыванийЛидерство исогласованиедействий спартнером



Коммуникативные действия – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное и ответственное отношение к миру природы и культуры, малой родине и Отечеству.К ним относятся:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация;управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Критерии сформированности универсальных учебных действий{69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861}1.Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;2.Формулировать и удерживать учебную задачу3.Умение структурировать знания;4.Умение договариваться, находить общее решение;5.Поиск и выделение необходимой информации;6.Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;7.Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;8.Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;9.Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.10. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}11.Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;12.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций;13.Целеустремленность и настойчивость в достижении целей;14.Уважение позиции других людей15.Формулирование проблемы;16.Учет разных мнений и умение обосновать собственное;17.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;18.Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);19.Подведение под понятия, выведение следствий;20.Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; Критерии коммуникативных действийУмение договариваться, находить общее решение;Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций;Уважение позиции других людейУчет разных мнений и умение обосновать собственное;Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школеПоказателиУровень сформированности коммуникативных УУДвысокийсреднийнизкий1 классОтвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время.Работать в паре.- отвечает на все вопросы.- осознанно стремится к сотрудничеству.- частично отвечает на вопросы.-работает в паре ситуативно.- не идет на контакт (агрессивен или пассивен). Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.Понимать речевое обращение другого человека.- тактичен, вежлив, соблюдает этикет.- понимает речевое обращение другого человека- частично соблюдает этикет.- не всегда понимает речевое обращение другого человека- молчалив или агрессивен.- не понимает речевое обращение другого человека.Слушать и понимать речь других.- слышит, понимает и дает собеседнику обратную связь- слышит, понимает, обратную связь дает ситуативно.- не слышит, не может дать обратную связь Результаты уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся№ п.п. Ф.И. обучающегося1 классОтвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время.Работать в паре.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.Понимать речевое обращение другого человека.Слушать и понимать речь других1.ввв2.свс3.нсс4.ссв5.ннс Методики для изучения уровня сформированности коммуникативных УУДУзор под диктовкуРукавичкиЛевая и правая стороныСовместная сортировкаДорога к домуКто прав? План работыПрочитатьРаспределить роли (учитель, ученик или ученики, эксперт, хранитель времени)Провести методикуПроанализироватьПредставить результат РекомендацииПоказателиУровень сформированности коммуникативных УУДвысокийсреднийнизкийОтвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время.Работать в паре.поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.консультация специалистов, поощрения за минимальный результат, групповые задания с друзьями по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.Понимать речевое обращение другого человека.продолжает изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместное выполнение заданий с друзьями по классу. Слушать и понимать речь других.поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связьконсультация специалистов, поощрения за результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания. Особенности содержанияПособие содержит диагностические материалы (проверочные работы), позволяющие педагогам и родителям выявить, насколько успешно у ребёнка формируются универсальные учебные действия, как идёт его личностное развитие. Данное пособие является составной частью комплекта учебников и пособий развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В пособии представлено девять комплексных работ нового поколения для определения метапредметных результатов образования у учеников 1 и 2 классов. Выполнение заданий, в основе которых использованы сюжеты ситуаций из реальной жизни, поможет ребёнку определить, насколько эффективно он умеет учиться. Информационное пространство каждой работы организовано так, чтобы ученик приобретал опыт не только самостоятельного выполнения заданий, но и контрольно-оценочной деятельности, что обеспечено наличием ответов к заданиям. Попутного ветра в оценивании сформированности универсальных учебных действий!