Внеурочная деятельность как важная составляющая формирования УУД младшего школьника


Внеурочная деятельность как важная составляющая формирования УУД младшего школьника."Ребёнок должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями". В.А. Сухомлинский. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Направления внеурочной деятельности:спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Разнообразные формы внеурочной деятельности способствуют формированию:- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;- установки на безопасный, здоровый образ жизни; - способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;- логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Основной принцип – добровольность выбора ребенком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей и интересов. Материалы стандарта подводят к выводу:внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения. Важнейшим критерием – показателем освоения обучающимися УУД в содержании любой деятельности (в т. ч. внеурочной) – является перенос действий, относящихся к внешней деятельности, в умственный, внутренний личностный план. С П А С И Б О ЗА В Н И М А Н И Е!Выполнила: Савко Елена Геннадьевнаучитель начальных классов МБОУ СОШ № 45г. Сургут