Презентация по экономике на тему Товарная политика фирмы


Товарная политика фирмы Выполнил преподаватель спецдисциплин Серянина С.Ф. Товар - это продукт труда, услуга или включённые в хозяйственный оборот природные богатства, которые обладают потребительскими свойствами и предназначены для купли – продажи. Услуга – это действие, направленное на удовлетворение определённых потребностей Показатели товара: Потребительский эффект (полезность) обусловлен основными и дополнительными свойствами;Способность обмениваться на деньги (продаваться); Основные понятия, характеризующие товар Артикул - это символ, название или числовое обозначение конкретного типа товара. Может включать в себя и числовые, и буквенные знаки одновременно Товарная масса - состоит из товарных единиц, обладающих всеми признаками и свойствами товара Товарная единица – это минимальная величина, на которую можно разделить товарную массу без потери присущих ей свойств. Товарная группа – это объединение товарных единиц по одному из двух признаков: потребительской или технологической общностью; характеру использованного сырья и отраслевому происхождению. Товарная номенклатура – это совокупность всех товарных групп, предлагаемых фирмой Ассортиментная позиция - это виды и подвиды конкретного товара, которые незначительно отличаются друг от друга по своим потребительским свойствам(марка, размер, цвет, фасон и т.д.) Ассортимент – это совокупность ассортиментных позиций. Ассортиментная группа – это совокупность ассортиментных позиций, объединённых по следующим признакам: Идентичность функционирования; Продажа одним и тем же категориям потребителей; Реализация через одну и ту же группу торговых предприятий; Продажа изделий в рамках определённого диапазона признаков. Полезные свойства товара - это инструмент маркетинга, с помощью которого можно регулировать спрос:Физические;Функциональные;Экономические;Эргономические;Эстетические;Символические;Дополнительные; Классификация товаров По целям применения товары подразделяются на две группы:Индивидуального потребления;Производственного назначения; В зависимости от характера потребления товары подразделяются на 3 категории: Товары длительного пользования;Товары краткосрочного пользования;Услуги; В зависимости от запросов потребителя выделяют три категории: Товары повседневного спроса;Товары тщательного выбора;Престижные товары. Согласно товарной специализации товары и услуги подразделяются следующим образом: Продукция производственного назначения;Услуги производственного назначения;Товары потребительского назначения;Услуги потребительского назначения; В зависимости от временного цикла потребления товары подразделяются на следующие группы: Мгновенного использования;Текущего использования;Длительного использования; По значению товаров в маркетинговых мероприятиях их подразделяют на следующие категории: Товары-лидеры(новинки, пользующиеся повышенным спросом);Товары-спутники(сопутствующие товары);Тактические товары(дополнительные товары);Зазывные товары - особо дешёвые товары; Этапы жизненного цикла товара при продаже Внедрение (активная реклама, конкурентная борьба, политика гибких цен, мероприятия по продвижению продукции);Рост - характеризуется признанием товара потребителем, увеличением продаж, ростом прибыли;Зрелость – выпускается уже крупными партиями, но в борьбе с конкурентами вынуждены снижать цены на товары;Спад – спрос медленно, а затем резко падает, объёмы продаж и прибыли снижаются; необходимы инновационные технологии. Факторы, влияющие на характер кривой жизненного цикла товара Свойства товара;Наличие товаров - заменителей и их конкурентоспособность;Затраты на производство единицы товара;Продолжительность спроса на товар; Мероприятия по сбыту товаров на разных этапах его жизненного цикла Задачи первого этапа Предварительные расчёты возможных затрат и прибыли;Контроль за качеством и престижностью товара;Прогнозирование сбыта;Разработка политики цен; Задачи второго этапа Предварительные экономические расчёты для определения вероятности успеха;Изучить рынок;Рекламная компания; Задачи третьего этапа Укрепление контактов с торговой сферой;Усовершенствование продукции, способов её реализации и маркетинга;Поиск новых рынков и/или новых рыночных сегментов Задачи четвёртого этапа В период старения, сокращения рынка и особенно на последнем этапе жизненного цикла главными задачами являются ограничение производства, интенсивная реализация товарных запасов и уменьшение затрат на доведение товара до потребителя. Разработка нового товара Классификация степени новизны товара Принципиально новый товар;Кардинально усовершенствованный товар;Модифицированный товар;Товар рыночной новизны; Этапы разработки нового товара Поиск, оценка и отбор перспективных идей;Апробация отобранных идей;Технологическая разработка;Экономическая разработка;Маркетинговая разработка. Уровни разработки товара По первоначальному плану;В реальном исполнении;С поддержкой;