Образовательная среда современного учебника иностранного языка как средство реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)


Образовательная среда современного учебника иностранного языка как средство реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) ФГОС определяет содержание образовательной среды современного УМК Образовательная среда современного УМК является средством реализации ФГОС Образовательная среда современного УМК Бумажные носители Электронные носители Отличия действующего и нового ФГОС Действующий Новый Ориентирован на достижение учебных целей: освоение учащимися конкретных ЗУНов или формирование компетенций в рамках отдельных дисциплин 1. Ориентирован на образовательные результаты: достижение общекультурного, личностного и социокультурного развития учащегося Действующий Новый 2. Универсальные учебные действия (УУД) возникают «по умолчанию» и являются как бы побочным продуктом процесса усвоения ЗУНов. 2. В рамках деятельностного подхода развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием УУД, при этом ЗУНы и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих УДД, имеющих надпредметный характер. ФГОС ФГОС Действующий Новый Знаниевая парадигма ЗУНы Учебные программы БУП Образовательная парадигма Образовательный результат Образовательная программа БОП Обучение VS образование Обучение Цель: ЗУНыСодержание: ЗУНы ОбразованиеЦель: воссоздание, образование нового человека.Содержание: культура, развивающее обучение + воспитание ФГОС Портрет будущего выпускника — гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решенииКреативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизниУважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результатаОсознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность Требования нового ФГОС к образовательной дисциплине ИЯ На уроке ИЯ необходимо ставить и достигать более сложные цели: не только учебные, но и развивающие, социокультурные, воспитательныеОсобое внимание должно быть уделено развитию УУД как предметных так и метапредметных Создана на основе единой методической концепции Коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур». Линия УМК «Мир английского языка» обеспечивает: - познание; - развитие; - воспитание; - учение; готовит учащихся к диалогу культур. Lesson 34 What are they like? Цели урока: познавательный аспект: знакомство с характерами героев сказки Джеймса Барри «Питер Пэн», знакомство со сказкой «Золушка» (“Cinderella”) Шарля Перро, с героями русской народной сказки «Морозко»; развивающий аспект: развитие способности к догадке на основе звуковых образов слов, с помощью синонимов/антонимов, развитие воображения;развитие учебных умений: умение работать со словарем; воспитательный аспект: воспитание интереса к познавательной деятельности, формирование представления о настоящей дружбе;учебный аспект: совершенствование лексических навыков, произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции.Cопутствующая задача: совершенствование грамматических навыков (употребление глагола to be в Present Simple), совершенствование навыков каллиграфии.Языковой материал: лексический: tidy, a prince, a king, a stepsister. Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina! Цели урока:познавательный аспект: знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [О] и [і], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена);развивающий аспект: развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей;воспитательный аспект: воспитание потребности хорошо относиться к литературным героям и реальным людям, обладающими положительными качествами; учебный аспект: формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, а также лексических навыков. Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции).Языковой материал: фонетический: звуки [b],[r], [z],[d], [і],[ё],[eI],[i:] [О]; лексический: park*, tree*, lake*, smart, kind, gentle, talented, merry, a ballerina, a mite;грамматический: глагол to be в 3-ем лице ед. числа в настоящем времени (is); структура простого предложения с глаголом to be.Речевые функции: characterizing/evaluating (называние качеств характера), оценка (Angelina is nice. Angelina is a mouse. Angelina is a nice mouse.).Оснащение урока: аудиозапись, карточки с транскрипционными знаками, книги Н. Носова о Незнайке (желательно). Иноязычная культуракак содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности. Аспекты ИКРазвивающийСоциокультурный ВоспитательныйУчебный Развивающий аспект ИК 1. развитие языковых способностей: к слуховой дифференциации, к различению фонематического и интонационного слуха, зрительной дифференциации (сравнение графического образа букв и транскрипционных знаков), к имитации, к догадке, к выявлению языковых закономерностей, функционально-адекватному сочетанию ЛЕ, адекватному восприятию использованных грамматических явлений в речи, к выявлению главного, к логичному изложению;2. развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение);3. развитие мотивации к дальнейшему овладению ИК;4. развитие специальных и метапредметных учебных умений и формирования у учащихся рациональных приемов овладения ИК, а также привития навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению ИК. Развитие языковых способностей № тестового задания Тестируемые способности Урок 1 способность к догадке по звуковому сходству с родным языком 1-2 2 способность к догадке по звуковому и зрительному сходству с родным языком 1-2 3 способность к выявлению закономерностей 3 4 способность догадываться о значении слов по звукоподражанию 4-5 5-6 способности к различению долгих и кратких звуков 4-5 7 способность к различению звуков 4-5 8 способность к различению согласных звуков 4-5 9 способность к различению логического ударения 6-7 10 способность к различению основных интонационных моделей 6-7 11 способность к функционально-адекватному восприятию и использованию грамматических структур 10-11 12 способности к выделению главной темы сообщения или текста 12-13 13 способность к адекватному выбору и сочетанию лексических единиц 18 14 способность к логическому изложению мыслей В Рабочей тетради, для 5-го класса разработаны специальные странички, которые ученики будут использовать при выполнении тестовых заданий на выявление способностей. AB-Less1-2-ex1.1); AB-Less4-5-ex2.1) Формирование УУД предметных и метапредметных учебных умений № п/п Название Цель Тип памятки Время предъявления 1 «Загадочные» знаки Учить овладевать транскрипцией. Совет уроки 1-2 2 Будет терпение, будет и хорошее произношение Научить работать над звуками английского языка. Инструк-ция уроки 1-2 3 Вслед за диктором Научить работать с фонозаписями. Алгоритм уроки 6-7 4 Интонация значит много Показать значимость интонации в речи и научить работать над ней. урок 4 5 Если спрашивают не тебя Объяснить ученику специфику его речевого поведения на уроке. Инструк-ция Урок 7 Памятки как средство развития учебных умений 6 Ум хорошо – два лучше Научить учащихся работать в парах. Совет урок 9 7 За советом к «специалисту» Научить работать с грамматическим справочником. Совет урок 13 8 Самоконтроль – дело важное Научить учащихся умениям самоконтроля и саомооценки. Совет урок 14 9 Учись пользоваться словарем Дать общее представление о работе со словарем. Совет Урок 16 10 Догадайся сам Научить догадываться о значении незнакомых слов. Инструкция Урок 17 11 Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер Учить овладевать английской орфографией. Алгоритм Урок 22 Памятки для развития учебных умений в English-3 Памятки для развития учебных умений в English-4 Примерная программа по иностранному языку ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ Портрет будущего выпускника — гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решенииКреативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизниУважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результатаОсознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность Воспитательный аспект в линии УМК «Мир английского языка 2-11» Общая воспитательная (образовательная цель): способствовать формированию счастливых, гармоничных и всесторонне развитых личностей, компетентных и ответственных членов общества Общенациональные ценностиРодина как ценность (восстановление и процветание России как цель):- формирование способности и готовности защищать Родину- воспитание чувства патриотизма как потребности и способности к деятельной любви к своей Родине, т.е. активное участие в строительстве и процветании новой России с материально-обеспеченной, граждански достойной и духовно богатой жизнью каждого россиянина- воспитание уважения к своей Родине, чувства гордости к ее достижениям и успехам- воспитание любви и уважения к своей малой Родине (городу, селу,…) Общечеловеческие ценностиЖизнь (природа, человек, семья и цивилизация) как ценность :- воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, потребности к самосовершенствованию- воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор- воспитание уважительного отношения к родителям, членам семьи- формирование гуманистического мировоззрения: воспитание чувств великодушия, сочувствия, милосердия, стремления приходить на помощь- воспитание стремления к мирному сосуществованию между индивидумами, нациями и государствами- формирование способности и потребности к решению проблем, связанных с сохранением природной среды, выживанием, преодолением кризисов цивилизации Истина как ценность:- формирование потребности в поиске истины, невосприимчивость к монопольным идеологиям- воспитание убежденности в приоритете общечеловеческих ценностей формирование потребностей и способностей к рефлексии и критическому мышлению Разнообразие культур как ценность:- воспитание стремления к освобождению от предубеждений и стереотипов- воспитание стремления к противодействию фашистской и расовой пропагандевоспитание интернационализма (иммунитета к национализму, шовинизму и т.д.)- воспитание уважения и терпимости по отношению к другим культурам- воспитание уважительного отношения к мировой истории, памятникам литературы и искусства, философии, науки - воспитание потребности в приобщении к мировой культуре (через чтение, искусство и т.д.)- формирование межкультурного осознания: формирование положительного отношения к чужой культуре- формирование межкультурного осознания: осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран - формирование межкультурного осознания: развитие умения представлять свою культуру Свободы и права личности как ценность:- формирование уверенности в себе и своих силах, уверенности в собственной правоте- воспитание уважения к правам и свободам личности, правового сознания- формирование чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей, осознание права человека на собственное мнение - формирование способности к принятию решений- формирование самосознания- формирование осознания ответственности, прав и обязанностей в государстве и обществе, а так же в своем собственном окружении Общение как ценность:- осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества- развитие способности к общению: формировать свое собственное мнение- развитие способности к общению: принимать свои собственные решения- развитие способности к общению: справляться с манипулирующим поведением- развитие способности к общению: осознавать (понимать) чьи-либо недостатки и терпимо к ним относиться- формирование умения вести обсуждения, дебаты, переговоры, давать оценки, проводить презентации- снижение уровня тревожности и преодоление замкнутости в общении - воспитание ненасильственного поведения, способности к преодолению конфликтов без насилия, враждебности и ненависти - формирование адекватных способов выражения эмоций и чувств- развитие способности к установлению социальных контактов с иностранцами, потребности учитывать статус собеседника в разных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, принятые в культуре носителя языка - воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам, вкусам, предпочтениям Сотрудничество как ценность: развитие умения сотрудничать: нести индивидуальную ответственность за выполнение коллективной деятельности; принимать коллективные цели; оказывать взаимопомощь;воспитание готовности к коллективному творчеству. Требования к результатам освоения содержания Примерной программы основного общего образования по иностранному языку I. Личностные результаты освоения выпускниками основной школы содержания программы по иностранному языку: - стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка; - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;- приобретение таких качеств как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - стремление к осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры осознание себя гражданином своей страны и мира; - готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Серия создается в рамках проекта «РАН, РАО, издательство «Просвещение» - российской школе». Цель проекта создать к 2011 году учебники, отвечающие самым высоким требованиям нового стандарта учебной литературы. Линия УМК «Мир английского языка» Включена в серию «Академический школьный учебник» Образовательная среда УМК «Мир английского языка» 2-11 Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we Методический портфеля учителя (DVD носители)ЦОР, Список ЭОР к серии УМК “The World of English 2-11”Учебные фильмы (DVD носители)Электронные Книги для учителя (в свободном доступе) Аудиоприложение (CD, MP3 в свободном доступе)Интернет-конференции, лекции Дистанционные курсы повышения квалификацииЭлектронные приложения/пособия к учебникам (разрабатываются) «Электроные носители «Бумажные носители» УчебникРабочая тетрадьКнига для чтенияКнига для учителяНаглядно-дидактический материал (2 кл.)Прописи (2 кл.)Демонстрационные тематические таблицы (для начальной школы)Календарно-тематические поурочные планыПособия для подготовки к ЕГЭ(контрольные задания, рекомендации для учителя, аудио тексты для проверки аудирования) New New New New New Наглядно-дидактический материал Участники диалога культур Англоязычные герои Русскоязычные герои Полезный совет Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-8” (серия УМК 2-11 и УМК 5-11) (скачать в формате pdf) Методические рекомендации по использованию УМК “English 10-11” (Кузовлев В.П. и др., М.: Просвещение, 2006г.) в качестве базового курса в профильных классах. (скачать в формате pdf) Календарно-тематическое поурочное планирование УМК "English-10-11" (серия УМК 5-11); 10 класс (3 часа в неделю) (скачать в формате pdf) Календарно-тематическое поурочное планирование УМК "English-10-11" (серия УМК 5-11); 11 класс (3 часа в неделю) (скачать в формате pdf) Возрастные особенности младших школьников таблица (скачать в формате pdf) Статья "Знакомьтесь: новое поколение УМК" (скачать в формате pdf) УЧИТЕ ЭВРИСТИЧНОСТИ ДИАЛОГА, pdf (262 Kb) Кузовлев В.П. Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений В. П. Кузовлев Английский язык Книга для учителя к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений В. П. Кузовлев Английский язык Книга для учителя к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений Вопрос:В УМК “The World of  English” для 3 класса Вы предлагаете использовать расширяющие синтагмы для формирования  навыков чтения  по правилам. Насколько мне известно, в  старших классах расширяющиеся синтагмы используются для достижения и других целей. Не могли бы Вы рассказать об этом поподробнее.С уважением, Трофимова Г. Т. Ответ:Уважаемая коллега, благодарим Вас за вопрос. Вы правы, расширяющиеся синтагмы (РС) действительно могут выступать в качестве средства для достижения различных целей. На базе РС можно создать комплексы упражнений, обеспечивающих успешное овладение разными сторонами речи и разными видами речевой деятельности.РС могут использоваться  для формирования произносительных навыков и навыков чтения по транскрипции, для формирования  лексических и грамматических навыков чтения, для развития содержательной антиципации и даже для построения речевого высказывания. Хотим обратить Ваше внимание на то, что главное достоинство РС заключается в том, что независимо от цели, при чтении РС всегда происходит расширение поля охвата:  ученик привыкает читать, а следовательно – говорить и понимать не пословно, а синтагмами, к тому же с каждым разом все более крупными. Но это может произойти только при соблюдении технологии выполнения этого упражнения, суть которой заключается в том, что ученик читает РС и блоки РС в ограниченные промежутки времени и в разных режимах. Режимы работы могут и должны меняться в зависимости от цели, для достижения которой используются РС.Более подробно с технологией использования РС Вы можете познакомиться в разделе «Методическая помощь» «Расширяющиеся синтагмы как средство достижения различных  целей при овладения иноязычной культурой» Средство профессиональной поддержки учителя содержит пакет учебно-методических материалов, помогающих учителю более глубоко осмыслить авторскую концепцию и лучше овладеть технологией коммуникативного иноязычного образования. Методический портфель Помощь учителю! Электронная информационно-образовательная среда Достоинства авторскую концепцию; календарно-тематические поурочные планы; электронные презентации новых учебников; образцы цифровых образовательных ресурсов; лучшие учительские и ученические проекты; подборки статей с описанием технологии коммуникативного иноязычного образования; учебные фильмы по технологии коммуникативного иноязычного образования; материалы для подготовки к ЕГЭ; другие материалы для успешной работы учителя Помощь учителю! Электронная информационно-образовательная среда Электронная версия портфеля содержит все необходимое для успешной работы учителя: Достоинства Серия фильмов по технологии коммуникативного иноязычного образования с комментариями авторов (DVD-носители) Помощь учителю! Электронная информационно-образовательная среда к электронным версиям Книг для учителя (www.prosv.ru раздел «Методические пособия»); Свободный доступ в Интернете: Помощь учителю! Электронная информационно-образовательная среда www.prosv.ru/umk/we Достоинства к аудиокурсам в формате mp3 (www.prosvmedia.ru/mp3, www.prosv.ru/umk/we) Свободный доступ в Интернете: Помощь учителю! Электронная информационно-образовательная среда Набор ЦОР, расширяющих возможности печатных УМК. Выпускается на DVD-диске или размещается в Интернете. Разрабатываются электронные приложения к учебникам. Электронно-образовательная средаНабор ЦОР Грамматика Тесты ПесняВидео Памятка звуки Список ЭОР к серии УМК “The World of English 2-11” Адрес сайта: www.85.142.21.62/oms/english_xml_htm/index.htm УМК Unit, Lesson Модули English 3 Unit 5, Lesson 2 mmc.english_10_11.people_around_you.L7.01Describing people. Clothes. English 4 Unit 4, Lesson 3 mmc.english_10_11.people_around_you.L2.05What you eat and drink in your family. Адрес сайта: www.school-collection.edu.ru English 8 Unit 6, Consolidation ИОР clothesClothes. English 9 Unit 5, Lesson 1, Lesson 5 ИОР watch and listenAn English town. Адрес сайта: www.fcior.edu.ru; www.eor.edu.ru