Презентация Внеурочная деятельность(Мои наработки)


МБОУ Пономаревская ООШучитель биологии Туриченко Л.П. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.- создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов.   В настоящее время в России произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. На этапе поступления в школу 28% детей имеют хронические заболевания. Воспитание здорового школьника – проблема общегосударственная, комплексная и её первоочередной задачей является выделение конкретных аспектов, решение которых возложено на учителя. Педагог должен квалифицированно проводить профилактическую работу по предупреждению различных заболеваний, связанных с неправильным питанием. « Опыт убедил нас в том, что приблизительно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе – плохое состояние здоровья, какое – нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя». В.А. Сухомлинский   Здоровье детей – это здоровье нашей нации. Научить человека быть здоровым с детства – вот что самое главное. Это достигается через организацию правильного питания. Поэтому я выбрала для внеурочной деятельности программу «Азбука здоровья», состоящего из двух модулей. 1 модуль: «Разговор о правильном питании» - для детей 7-8 лет. 2 модуль: «Две недели в лагере здоровья» - для детей 9-10 лет. Направленность программы - внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым человеком социальной значимости его здоровья. А здоровье – самая большая жизненная ценность. Программа включает теоретические знания и практические умения и навыки, которые помогут в жизни каждому ребенку, чтобы сохранить здоровье. Ведь не зря говорят – «Здоровье не купишь – его разум дает!». Программа «Азбука здоровья» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю: 1 класс -33часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа. Общий объём учебного времени составляет 135 часов. Ожидаемые результаты.Правильное, здоровое питания в семьях учащихся.2. Осознание родителями значения для здоровья правильного питания. 3. Охрана здоровья и организация здорового образа жизни. 4. Выполнение санитарно-гигиенических норм и правил. 5. Организация правильного питания учащихся в школе.  Образовательные задачи- развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, - формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;- расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности выполнять эти правила;- развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;- пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа. Воспитательные задачи- развитие представления о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа;- развитие представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности. Развивающие задачи.- развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности;- развитие самостоятельности, самоконтроля;- развитие коммуникативности;- развитие творческих способностей. Методы обучения:- игровой метод;- соревновательный метод; познавательная игра. Формы обучения:чтение и обсуждение сказок;экскурсии на пищеблок школьной столовой;- конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);ярмарки полезных продуктов;сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;- мини – проекты; Игра «Кто быстрее соберет лук» Читаем стихи о луке Познавательная игра «Юные медики. Лук от семи недуг». Практическая работа «Выращивание лука» Практическое занятие «Когда мамы нет дома. Готовим фруктовый салат». А вот, что у нас получилось! Вкуснота! Экскурсия в школьную столовую. Печь в русских сказках. Исследование «Как получали муку в древности?» Мастерская по изготовлению тортов из соленого теста. Наши тортики! Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений.