Комплексный подход в коррекции речевых …


Комплексный подход в коррекции речевых и психофизических нарушенийУ детей с тяжелыми нарушениями речи Речь Мышление Воображение Восприятие Ощущения Эмоции Внимание Память Волевые усилия Межличностные отношения Психомоторика Поступки Поведение Понятия Представления Схема взаимодействия участников коррекционного процесса РЕБЕНОКС НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Музыкальный руководитель:работа над темпо-ритмической стороной речи;- автоматизация звуков в распевках. Психолог:коррекция основных психических процессов;снятие тревожности при негативном настрое на занятия(особые случаи). Инструктор по физкультуре:упражнения на мышечную релаксацию; развитие общей моторики и координации движений. Воспитатель:контроль за речью детей на занятиях ;и во время режимных ;моментов;- развитие мелкой моторики. Логопедмаксимальная коррекция речевых отклонений:определение структуры и степени выраженности дефекта;постановка и автоматизация звуков;оказание консультативной помощи родителям;методическая помощь работникам ДОУ. Лечебно-оздоровительные мероприятия Коррекционно- логопедическое воздействие Медицинские препараты Лечебно- оздоровительные процедуры ЛФК Массаж Дыхательная гимнастика Логопедические занятия Лечебно- педагогический комплекс преодоления нарушений речи. Функции логопеда:• Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребенком. • Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. • Коррекция звукопроизношения. • Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. • Устранение недостатков слоговой структуры слова. • Формирование послогового чтения. • Отработка новых лексико-грамматических категорий. • Обучение связной речи. • Предупреждение нарушений письма и чтения. -подготовка консилиумов - подготовка ПМПК Функции учителя: знает речевую и психофизическую патологию детей свое класса и методы ее устранения; развивает логическое мышление, произвольное внимание, память, фонематический слух; формирует учебные навыки;постоянно стимулирует речевую и познавательную активность учащихся;умеет правильно реагировать на патологические проявления в поведении детейзнает специальные методы и приемы обучения;развивает и закрепляет навыки правильной речи. Функции воспитателя: • Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели. • Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов. • Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов. • Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей. • Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составление всех видов рассказывания). • Закрепление навыков чтения и письма. • Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда. • Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале. -подготовка консилиумов - подготовка ПМПК