Презентация к классному часу Роль самопознания в личностном росте человека


«Место самопознания в личностном росте человека» «Самое трудное — это борьба с самим собой».  Личностный рост зависит прежде всего от усилий самого человека, но только их не достаточно. Более полное восприятие реальности, жизнь «с открытыми глазами», позволяют такому человеку лучше понимать других, освобождаться от иллюзий и предрассудков.Личностный рост зависит прежде всего от усилий самого человека, но только их не достаточно. Более полное восприятие реальности, жизнь «с открытыми глазами», позволяют такому человеку лучше понимать других, освобождаться от иллюзий и предрассудков. Успешность и результативность самореализации личности Самопознание создает условия для свободного, сознательного и ответственного выбора каждым учеником  собственной линии поведения на основе ценностно-смыслового самоопределения в качестве субъекта жизнедеятельности. Осознание жизненных приоритетов и ценностей становится для подрастающего человека надежным фундаментом в выборе оптимальной траектории обучения и профессионального развития, освоения необходимой методологической культуры и поведенческого репертуара. Роль самопознания: Самопознание – это олицетворение педагогики поддержки, основанной на философии любви. Педагогическая поддержка – это модель СО-действия, СО-дружества, СО-трудничества педагога  и учащихся в решении их жизненных и академических проблем. Суть педагогики сотрудничества известный учитель-новатор Е.Н.Ильин емко выразил в пяти глаголах: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать. Педагоги самопознания на практике доказывают, что инновационный предмет, усиливая ценностный смысл учебной и внеучебной деятельности учащихся, раскрывает и развивает у них способности верить в себя и в свои силы, любить и творить добро, больше познавать и самосовершенствоваться, стремиться достигать гармонии в физическом, психическом, духовном, социальном и творческом развитии. Предмет «Самопознание» носит ярко выраженный компетентностный характер. Он нацелен на самостоятельное осмысление и преобразование каждым учеником своей жизненной ситуации, преодоление коллизий детства, отрочества, юности, обретение веры в свои силы и умения сотрудничать. Именно эти механизмы личностного развития обеспечивают учащимся свободу выбора, навыки решения собственных проблем. Этапы самопознания:Самоузнавание - различения себя и внешнего мира;Начало перехода от пассивного восприятия себя к активному созданию образа «Я»;Самооценка - отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к себе других людей. Что влияет на нашу самооценку?важную роль играет сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким мы хотели бы быть;некоторые люди склонны оценивать себя так, как их оценивают другие;самооценка зависит от нашего отношения к собственным успехам и неудачам Этапы развития самосознанияразличение ощущений, исходящих извне, и ощущений, вызываемых изнутри, выделение границ своего тела;Формирование способности к самостоятельным действиям с предметами, благодаря чему формируется восприятие себя как активного субъекта;период развития самооценки:Я-концепция Центральное место в осмыслении процесса собственного развития занимает понятие идентичности.осознание временной протяженности собственного существования;идентичность предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самому себе;определение степени своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности.(пол, национальность, социальный строй и т. д.)