Презентация по русскому языку на тему: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. РОД И ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ


«ИЗУЧАЯ НАУКИ, СТАВЬ ПЕРЕДСОБОЙ ЯСНЫЕ И БЛАГОРОДНЫЕЦЕЛИ»АБАЙ КУНАНБАЕВ2 мая 2014 г. ТЕМА УРОКА: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. РОД И ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.Цели: 1.Образовательная - научить определять имя существительное как часть речи.2.Развивающая - обогащение словарного запаса учащихся.3. Воспитательная - воспитание интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к родной земле.2 мая 2014 г. 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ МОРФОЛОГИЯ?2. НА КАКИЕ ГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ ЧАСТИ РЕЧИ?БЛИЦ ОПРОС2 мая 2014 г. Имя существительное. Морфологические признаки и синтаксическая роль.2 мая 2014 г. Тем, кто стремится усвоить науку, необходимо знать условия, без которых невозможно достичь цели.Чтобы заняться наукой, прежде всего нужно полюбить её, иметь стремление к ней. Если ты ценишь знания как высшее благо, каждое открытие новых истин принесет твоей душе покой и удовлетворение. Крепко запоминай то, что ново для тебя, тогда появится стремление к поискам, любовь к науке, память хорошо усвоит и запечатлеет в себе то, что ты видел и слышал.«КНИГА СЛОВ» 2 мая 2014 г. Сосуд, хранящий ум и знания - характер человека. Воспитывай свой характер! Предавшись зависти, легкодумию, то и дело попадая под влияние чужих речей и сиюминутных увлечений, можешь утратить твердость характера. Не будет пользы от учения, если нет надежного хранилища для знаний.Для того, чтобы достигнуть намеченной цели и быть верным своему долгу, в характере человека должны быть постоянство, решимость, сильная воля, способные сберечь трезвость рассудка и чистоту совести.Все должно служить делу разума и чести.2 мая 2014 г. Чем они отличаются в названиях? 2 мая 2014 г. Остановка « Отгадай». . . Белый, а не снег,Сладкий, а не мёд.Меня одну не едят, а без меня мало едятТолько сядешь и – держись! Полетели, понеслисьУ портных в большой они чести, талии тоньше не найти2 мая 2014 г. Остановка « Отгадай»Бегут по дорожке доски на ножкиПять мальчиков, У всех мальчиков- По чуланчику2 мая 2014 г. Қазақтың тұңғыш географ - ғалымы Шоқан Шыңғысұлы Уәлиханов.Ол қазақ жерін ,Орталық Азияны зерттеді. Шоқан Уәлиханов Қашқарияға барып табиғат, халқы , тарихы жайында бай мәлімет жинады.Шоқан Уәлиханов Сарыаркаға, Жетісуға және Ыстықкөлге саяхат жасады.Барған жерлерін картаға түсірген.Шоқан Шыңғысұлы Уәлиханов 2 мая 2014 г. «НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»2 мая 2014 г. НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.Цель : охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе. Что такое наука? НАУКА – сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний об окружающем мире. В широком смысле – особая сфера человеческой деятельности, направленная на выработку новых знаний, а также совокупность этих знаний, особым образом упорядоченных и систематизированных. Научные знания являются систематизированными Выделяют несколько элементов современного научного знания: естествознание (учение о природе, естеств. науки) технознание (технические науки) обществознание (общественные науки) человековедение (гуманитарные науки) Но в рамках одной науки происходит дробление, например: в медицине более 300 дисциплин2 мая 2014 г. В систему научного знания входят: - научные факты, подтвержденные наблюдениями, экспериментами; - законы и теории; - методы наблюдений,экспериментов, расчетов, доказательств. В современном обществе вся информация науки обрабатывается, накапливается с помощью современных информационных технологий. Особенность науки – это стремление объяснить мир, используя особый язык. математика – цифры; химия, физика – формулы, условные обозначения. В отличии от мифологии, наука предполагает доказательность и проверку полученных результатов.2 мая 2014 г. В настоящее время научными исследованиями в мире заняты более 5 млн человек. Люди, которые заняты научной деятельностью, называют учеными «производства» научного знания. Отрасль науки называют наукоемкое производствоИз истории формирования науки.С XVII века – наука самостоятельный социальный институт. Но сама наука начала создаваться еще в древние времена. Например: Древняя Греция – Академия, основанная философом Платоном в роще Академа. В современном обществе объединение ученых называют академией.2 мая 2014 г. В современном мире создана научная инфраструктура: университеты, институты, лаборатории, испытательные станции, музеи, ботанические сады, библиотеки и т.д. 28 января 1724 г. По распоряжению Петра I была учреждена Российская академия наук 21 ноября 1991 г. Указом Президента РФ воссоздана как высшее научное учреждение России. Российская академия наук (РАН) включает 9 отделения по областям наук, 3 региональных отделения (например ДВО РАН) и 14 научных региональных центров. Ученые, добившиеся выдающихся результатов, получают международные премии. Самая высокая- Нобелевская премия. НОБЕЛЕВСКИЕ ПРЕМИИ, ежегодные международные премии, названные в честь их учредителя, шведского инженера-химика, изобретателя и промышленника Альфреда Бернхарда Нобеля. 2 мая 2014 г. Наука в современном миреСовременная организация научных исследований отличается от первоначального этапа. Активный рост НТП привел к созданию технопарков. Первый научно-производственный парк был организован в начале 50-х г XX века Стэнфордский университет, штат Калифорния В 1956 г. В СССР в г. Новосибирске создан Академгородок, который на данный момент является образцом научного поселения, претворяя в жизнь принципы инновационных технологий.В настоящее время в РФ в 25 регионах действует более 50 технопарков. В них размещено более 1000 инновационных предприятий. 2 мая 2014 г. Наука в Казахстане2 мая 2014 г. ИсторияВ XIX веке вклад в науку Казахстана сделали российские и казахские учёные-востоковеды: П. П. Семёнов-Тянь-Шаньский, Ш. Ч. Уалиханов, А. Кунанбаев, Ы. Алтынсарин и другие.Первый фундаментальный труд по истории казахов «Описание Кыргыз-Казахских, или Киргиз-Кайсацких, орд и степей» (1832) создал А. И. Левшин, которого Валиханов назвал Геродотом казахского народа, а его монографию оценил как бесценное научное достояние.В начале XX века большинство казахских детей имели возможность учиться только в аульных медресе. Накануне 1916 года на территории Казахстана было всего несколько русских и русско-казахских школ, в них обучалось 19370 казахских детей.2 мая 2014 г. Научно-технический потенциалПо результатам исследований получено 877 патентов, разработано 136 образцов техники, созданы и испытаны 193 сорта сельскохозяйственных культур, выведено и апробировано 14 новых типов, линий и пород сельскохозяйственных животных. Подготовлена проектно-конструкторская и техническая документация для 36 наукоёмких производств.В 2003 году в Республике Казахстан научные исследования и разработки выполняли 267 организаций. Среди специалистов-исследователей 942 работника имеют учёную степень доктора, 2688 — кандидата наук.2 мая 2014 г. Принципа развития науки в КазахстанеВ числе четырех важнейших принципов первым стоит построение градации проблем, определение из них ключевой для решения стоящей задачи. Здесь в основу должен быть взят технологический прогресс страны через всемерное развитие науки – главный рычаг решения задач, поставленных в Стратегии «Казахстан-2050» Президентом ­Нурсултаном Назарбаевым.2 мая 2014 г. рефлексия3.Урок для меня показался1. активно / пассивно4.За урок я5.Мое настроение5. стало лучше / стало хуже2.Своей работой на уроке я1.На уроке я работал2. доволен / не доволен3. коротким / длинным4. не устал / устал6.Материал урока мне былполезен / бесполезенинтересен / скучен2 мая 2014 г.