Обособленные определения и обстоятельства


I Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) – В твоём возрасте я был серьёзнее!.. 2) – Ведь я тебе воротник рубашки совсем оторвал. 3) Нас стали окружать со всех сторон.4) Их тут же как ветром сдуло. II Выпишите грамматическую основу предложения Нас стали окружать со всех сторон. III. Из предложений 51-55 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие». (51)Я похлопал себя по карманам и сказал:(52)– У меня нет денег…(53)– А ты попрыгай! (54)Может, зазвенит, – приказал, ухмыляясь, один парень.(55)Тут мой папа нахмурился, пригнул голову и с криком «А-а-а!» ударил этого парня головой в живот. IV. Замените словосочетание «солнечный свет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Проверь себя! 1.2. стали окружать3. пригнул4. свет солнца 4 Равнина вод колышется широко,Обведена серебряной каймой*.Мутится мыс* зубчатою стенойСтупив на зыбь* расплавленного тока.Туманный день раскрыл златое око,И бледный луч расплесканный волной Скользит дробясь над мутной глубиной, -То колос дня от пажитей* востока… Кайма – отличающаяся по цвету полоса на краю ткани.Мыс – часть суши, выдающаяся острым углом в море.Зыбь – легкая рябь на водеПажить - пастбище, на котором пасется скот. В стихотворении море – это огромный луг, а луч – это колос. Равнина вод колышется широко,Обведена серебряной каймой*.Мутится мыс* зубчатою стеной,Ступив на зыбь* расплавленного тока.Туманный день раскрыл златое око,И бледный луч, расплесканный волной ,Скользит , дробясь, над мутной глубиной, -То колос дня от пажитей* востока… …Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как  нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают  ему рассыпаться.К.Г.Паустовский Обособленныеопределения и обстоятельства. Цели урока: Образовательные:совершенствовать умение аргументировано ставить необходимые знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствах;систематизировать изученный материал об обособленных определениях и обстоятельствах;углубить сведения об обособленных определениях и обстоятельствах;Развивающие:формировать речевую компетенцию;развивать навык грамотного выделения знаками препинания обособленных определений и обстоятельств;Воспитательные:воспитание любви к родному русскому языку, к художественному слову. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Птицы (1) сверху донизу занимавшие отвесные скалы (2) ни малейшего внимания не обращали (3) на проплывавшую внизу (4) шлюпку. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1,3 3) 2, 3 4) 1, 2  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?  Остап (1) воодушёвлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4) перебороть грохот и стоны Терека. 1) 1, 2,3 2) 1,3 3) 3,4 4) 1, 2, 3, 4  1. Установите соответствие между предложением и его синтаксической  характеристикой:А. Слава и честь героям, им, отдавшим жизнь за свою Родину.В. Мир, солнечный, пахучий, окружил нас.С. Иван Васильевич Панфилов,    погибший смертью героя 18 ноября 1941 года, похоронен в районе деревни Гусеново Московской области..1. Простое предложение, осложненное определением, которое относится к личному местоимению2. Простое предложение, осложненное определением, которое стоит после определяемого слова.3.  Обособленное определение, выраженное однородными прилагательными. 2. Установите соответствие между предложением и его синтаксической  характеристикой:А.Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.В.От него исходило ощущение силы, спокойной, красивой.С.В воздухе разлит крепкий и нежный аромат, похожий на запах крепкого вина.1. Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимым словом.2. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.3. Обособленное определение, выраженное однородными прилагательными. Проверь себя! 1- А1, В3, С2  2- А2, В3, С1  Задание : спишите, расставляя знаки препинания. Перед ними необозримо расстилалось море залитое лучами утреннего солнца. Волны маленькие игривые барашки рождаемые ласковым дыханием ветра тихо бились о борт. Далеко в море напоминая шрам виднелась коса. И там на краю моря облаков было бесконечно много.   Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много.  (М.Горький) |Укладываясь на ночлег|, шумно кричат вороны в роще.|Блестя на солнце|, снег лежит. (А.С. Пушкин)Я, |крадучись|, подобрался к двери. Он слушал раскрыв рот.Он читал лежа.Он улыбался, | несмотря на плохое настроение|. 7)|Вопреки предсказанию| , погода прояснилась. Д.об. Д. об. Д. Фразеол. Н. Сущ. с предл. Сущ. с предл. 1. Задание: спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их расстановку. Ручей журча струится по камням.Владимир оставшись один написал решение об отставке. 3. Благодаря правильному лечению больной чувствовал себя хорошо.4. Олег чуть побледнев вынул из кармана книжку и листая её присел к столу.5. Он удил рыбу стоя босиком. V. Итог урока. Назовите условия обособления определений и обстоятельств. Оцените свою работу на уроке. За Домашнее задание: Мини-сочинение о природе родного края с включением в него предложений с обособленными определениями и обстоятельствами.