Презентация Повторение по теме Синтаксис и пунктуация.Словосочетание


Обобщение и закрепление темы «Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.»Преподаватель русского языка и литературы Кадырова Г.У. г.Актау Цель занятия : Образовательная- обобщить и систематизировать знания по теме синтаксис и пунктуация, словосочетание; Развивающая-способствовать развитию творческих способностей, развивать коммуникативные качества;Воспитательная-формирование умения работать в группе, воспитание чувства патриотизма и любви к родине. Опрос по пройденной теме 1. Переведите данные словосочетания на русский язык – менің досым, сұлу қала, қазақ халқы2. Что относится к служебным частям речи.3. Проспрягайте данный глагол – писать.4.Определите род данных существительных – окно, земля, ветер.5. Просклоняйте местоимение Я.6. Подбрите синонимы к словам друг, учитель.7. В каких числительных Ь знак пишется в середине. Проверь себя 1 2 3 4 5 6 7 Подберите синонимы к словам: друг , учитель Определите род данных существительных: окно, ветер, земля Проспрягайте данный глагол: писать В каких числительных Ь знак пишется в середине Что относится к служебным частям речи Переведите данные словосочетания на русский язык: менің досым, сұлу қала, қазақ халқы Просклоняйте местоимение Я Студенты записывают на листочках терминыили понятия по теме. Команды обмениваютсясвоими записями, далее зачитываются. Примерный перечень теоретического материала приводится ниже.Синтаксис изучает…Грамматическая основа предложения…Словосочетание- это…    Корзина идей 1.Грамматическая разминка Запомнить слова дорога светофор движение пешеход Вопросы 1.Сколько букв во втором слове?2. К какому роду относится третье существительное?3. Подбери зависимое слово к первому слову.4. Сколько слогов в последнем слове?5.К какой части речи относятся данные слова? Закрепление Работа по учебнику. Упр. 48 стр.25-26 (Русский язык, 11 кл.) 1 группа – выписать из упражнения 6 словосочетаний, 2 группа - те сочетания слов, которые не являются словосочетаниями. Определите границы предложений. Правильно расставьте знаки препинания. 1. Мы строим суверенный Казахстан строительство нового государства означает его вхождение в мировое сообщество курс развития страны зависит от его президента и народа 2. Президент Республики Казахстан поддерживает научную и творческую интеллигенцию будущее нашей страны в руках молодого поколения казахстанцев молодежь страны должна быть образованной целеустремленной активной Правильно! 1. Мы строим суверенный Казахстан. Строительство нового государства означает его вхождение в мировое сообщество. Курс развития страны зависит от его президента и народа. Президент Республики Казахстан поддерживает научную и творческую интеллигенцию. Будущее нашей страны в руках молодого поколения казахстанцев. Молодежь страны должна быть образованной, целеустремленной, активной. 4.Синквейн Составить синквейн к выделенным в тексте словам 1- существительное2- два прилагательных3- три глагола4- предложение5- синоним, слово-резюме Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. . 5.Угадаем литературное произведение по словосочетаниям. 1. Тихой славы, нас обман, минуты вольности, свободою горим2.Мимолетное виденье, чистой красоты, милые черты 1. Парус одинокий, в стране далекой, луч солнца 2. Невольник чести, душа Поэта, его убийца Правильный ответ А.С.Пушкин «К Чаадаеву», «Я помню чудное мгновенье…» М.Ю.Лермонтов «Парус», «Смерть поэта» V.Рефлексия Вывод по уроку.Две команды «Знайки» и «Умейки» в соответствии своим названиям напишите на стикерах о том, что вы умеете и знаете по сегодняшнему занятию. VI.ОцениваниеVII.Домашнее заданиеПодготовьте сообщение об Астане Упр.52 стр.28. (письменно)