Презентация к уроку 5 класса Можно ли жить без воды?


Запиши номера верных утверждений1) Растение добывает минеральные соли с помощью листа 2) Кровь человека и многих животных красная, в ней есть вещество хлорофилл 3) Питание животных и человека зависит от растений 4) Человек получает минеральные соли с пищей 5) Только растения могут образовывать на свету органические вещества из воды и кислорода 6) Трутовики, раффлезия, подберезовик, бычий цепень являются паразитами 7) Паразиты обитают внутри или на поверхности тела другого организма, называемого хозяином 8) При нехватке солей кальция разрушаются зубы ПРОВЕРЬ СЕБЯ ВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ:3, 4, 7, 8 – ДА1, 2, 5, 6 – НЕТЕСЛИ ВЕРНО «8» – «5»ВЕРНО «6-7» – «4»ВЕРНО «4-5» – «3»НИЖЕ «4…» – «2» Мы говорим: она течёт;Мы говорим: она играет;Она бежит всегда вперёд,Но никуда не убегает. «Можно ли жить без воды» Цель урокаУзнать, каково значение воды для животных, человека и растений. запасают в тканях большое количество воды и экономно ее расходуют, превращение листьев в колючки осеннее сбрасывание листвы – приспособление к перенесению неблагоприятных условий, при этом резко уменьшается испарение воды растением длинные корни   использование жира в качестве источника энергии и воды Верблюд может быстро и помногу пить: за 10 минут – до 100 литров воды, которую расходует очень экономно. Способность верблюдов долго не пить заключается в том, что они могут терять до 25 %  массы тела за счет потери воды. Повышение температуры тела до 40 градусов не вызывает усиления отдачи влаги, как у других млекопитающих. Небольшое количество воды верблюды получают с расщеплением жира, который запасается в горбах. Воздух под густой шерстью спасает тело от горячего воздуха окружающей среды. В сильную жару верблюды тесно прижимаются друг к другу боками. Температура в центре скопления животных равна температуре их тела – 39 градусов, тогда как шерсть на спине и боках крайних верблюдов нагревается до 70 градусов. На ступнях верблюдов находится мозолистая подушка, которая обеспечивает передвижение по горячему песку. * активность в ночное и сумеречное время суток * переживание жаркого времени в норах особое поведение, связанное с поиском воды Физминутка «Утро»На зарядку солнышко поднимает нас.Поднимаем руки по команде: раз!А под нами весело шелестит трава.Опускаем руки по команде: два!Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.Как они сядут, тоже покажем:Крылья сложим назад! рефлексия Прочитать §41 Д. Опыт, доказывающий, что листья испаряют воду. Инструктаж по проведению опыта в домашних условиях. Рисунок 150 стр. 21.